17.09.2014 21:29
для всіх
222
    
  1 | 1  
 © Андрій Осацький

Капитальный ремонт дороги

- Семёновна! Ты случайно не знаешь, что за грузовики дорогу в центре села перекрыли? – спросила подругу маленькая сгорбленная старушонка лет семидесяти. 

- Да, откуда мне знать! – ответила Семёновна, дородная высокая женщина в поношенных спортивных штанах и мужской испачканной в земле майке поверх лифчика, и опёрлась на лопату, воткнутую в землю, - Я с утра на огороде. Видишь кукурузу сажу. Что случилось? 

- Сама не знаю, - с сожалением произнесла баба Варя, - У меня второй день зуб ноет. Всю ночь глаз не смыкала, под утро только уснула. Так меня Ирка, почтальонша наша, зараза разбудила. Пенсию принесла и сказала, что дорогу в селе будут ремонтировать. 

Семёновна с жалостью взглянула на соседку – баба Варя держалась одной рукой за перевязанную платком щеку и охала. Не смотря на разницу в возрасте около двадцати лет, Семёновна и баба Варя были не разлучными подругами и первыми сплетницами на селе. Ни одно событие: будь-то праздник какой-нибудь, свадьба, похороны или даже банальная пьяная драка не ускользало от их бдительного ока. Бабу Варю и Семёновну односельчане шуточно прозвали – «одна бабка сказала». Они со скоростью ветра разносили сплетни по округе и при этом умудрялись додумать и дорассказать ряд пикантных подробностей, известных только им одним. 

Трудно сказать, что больше тревожило бабу Варю - зубная боль или информационный вакуум, в который она попала и не смогла быть в курсе событий, происходивших в родном селе. 

- Да, неужто дорогу будут ремонтировать? Её отродясь никто не трогал, - не поверила Семёновна. Она поправила платок на голове, из-под которого выглядывали завитушки крашенных огненно-рыжих волос. 

- Ой, не знаю, - снова застонала баба Варя и жалобно взглянула на собеседницу. 

Информационный голод бабы Вари, как заразный вирус передался Семёновне, которая бросила лопату и посеменила в ближайший сарай. Буквально через минуту прямо из его дверей она пулей вылетела верхом на велосипеде.  

Старушка, охая, держась рукой за раздутую от больного зуба щеку, проводила взглядом удаляющуюся в горизонт подругу, от присутствия которой остался лишь столб пыли. 

Семёновна спешила и так быстро крутила педали, что едва не сбила козу, мирно щипавшую траву на дороге. Разминувшись с неуклюжим животным и злобно погрозив ему кулаком, Семёновна продолжила движение в направление магазина. Ведь именно там, стоя в очереди можно узнать самые свежие последние новости и там же их обсудить. Коза же, проигнорировала угрозы велосипедистки и продолжила своё занятие дальше. 

Велосипед скрипел под весом хозяйки, весившей как минимум центнер, и трясся на ухабинах и ямах, потому что дороги как таковой не существовало. Её можно было назвать как угодно – большая тропа, очень широкий путь для людей, домашних животных и сельскохозяйственной техники. Или сказать просто и лаконично - направление движения, как в одну сторону так и в другую. Давным-давно её посыпали гравием. Но время, дожди, талый снег, тракторы и крупный рогатый скот превратил её в то, что трудно описать словами, как бы я не старался. 

Семёновна, как заправский гонщик «Формулы-1» заезжающий на пит-стоп, припарковалась у ступенек магазина. При этом ей пришлось объехать кучи песка и щебня, которые кто-то заблаговременно насыпал рядом. Бросив велосипед, она как разъярённый тигр ворвалась вовнутрь. 

В магазине, на удивление было пусто. За прилавком сидела продавщица Вера, симпатичная молодая женщина. 

- Верка, что за строительство перед магазином удумала? 

- Да, вот договорилась с бригадиром. Он мне обещал площадку перед магазином заасфальтировать, - сообщила довольная продавщица. 

- Договорилась? – недоверчиво переспросила бабка, - За сколько? 

- Не ваше это дело Семеновна. Много будете знать, скоро... -ухмыльнулась Верка, - Да вы и так уже старая. 

- Ты, это помалкивай. Думай, что говоришь, - пригрозила бабка, - Ты лучше скажи. Как этого самого бригадира найти. 

- Да чего его искать, вон идёт. Лёгок на помине, - ответила продавщица и покраснела.  

Верка кивнула головой в сторону окна, в котором было видно идущего в магазин парня. А сама подскочила с места и повернулась к зеркалу, висевшему за прилавком, и принялась поправлять прическу, помаду на губах и в завершение всего, платье. 

- Верка, - продолжила свой допрос Семёновна, - Что правда в селе новую дорогу будут строить? 

- Будут, - фыркнула в ответ продавщица, продолжая наводить красоту. 

- Асфальтную? 

- Асфальтированную! – поправила Верка и тихо сквозь зубы процедила, - Тоже мне, село неасфальтированное. Тьфу! 

- Не расслышала? – переспросила Семёновна. 

- Бабуль, вы болтать пришли или покупать что? – прервал разговор, вошедший в магазин бригадир. 

Семёновна молча посмотрела на него и демонстративно вышла из магазина, при этом оставив дверь слегка приоткрытой. 

- Интересные у вас покупатели Вера, - сказал бригадир и подошёл к прилавку. 

- Да, - согласилась продавщица, - И так каждый день. 

- Вера, а давайте я вас в город заберу, - начал флиртовать бригадир. 

В ответ продавщица заулыбалась и снова покраснела: 

- Знаю я вас городских. Наобещаете, а потом бросите. 

- Верочка, солнышко, да я… 

- Сначала ямы перед магазином заасфальтируйте, а потом посмотрим. 

- Обязательно, - сказал бригадир, при этом резко развернулся и захлопнул входную дверь, которая была не плотно прикрыта и из-за которой выглядывала неугомонная Семёновна в надежде подслушать разговор. 

От неожиданности растерянная шпионка отскочила и упала прямо на велосипед. Пока она подымалась сама и поднимала своего железного коня, бригадир вышел из магазина. 

- Милок, можно тебя на минуту? - подскочила к нему Семёновна. 

- Да, - ответил тот. 

- У меня к тебе дело есть сурьёзное. 

- Я вас внимательно слушаю. 

- Милок, а как бы нам договориться, чтобы и мне во дворе всё заасфальтировать? 

- Ну, не знаю. Не знаю, - стал мяться бригадир, - Мы тут планируем капитальный ремонт дороги сделать. Если каждому будем двор асфальтировать, то что на дорогу останется? 

- Та останется, - принялась уговаривать Семёновна, - Я тебе денег дам. И людям твоим тоже. Хочешь выпить дам? У меня самогон – ого-го! Все сельские мужики у меня покупают.  

Бригадир взял Семёновну за локоть и отвёл в сторону: 

- Говори адрес. И не вздумай моим хлопцам самогон давать. Деньги мне после выполненной работы отдашь. 

Бригада проработала в селе до середины лета пока не закончился асфальт. Бригадир и его работники уехали, забрав с собой всю технику и выполнив всю работу до конца.  

Семёновна и баба Варя провожали взглядами, выезжавшую из села колону авторемонтной бригады.  

- Молодцы, мне весь двор заасфальтировали, - похвалилась Семёновна, - Теперь не буду грязь месить. 

- И мне тоже, - ответила баба Варя. 

- Да. И Петрухиным, я видела тоже помогли. И Сидорчукам. 

- Перед магазином асфальт лежит, - добавила старушка. 

- Жалко только, что на нашу дорогу асфальта не хватило, - вздохнула Семёновна. 

- Ну и что? Зато скольким людям в селе помогли! И кому эта дорога нужна? Я старая никуда уже не хожу. Ты на велосипеде ездишь. Кому надо тот на трахторе проедет. Может, в следующем году нам дорогу сделают? А? 

- Может, - ответила Семёновна и, взяв под руку подругу, пошла с ней по разбитой дороге домой. 


17.09.14. 

Візьміть участь в обговоренні

+++ +++
  • Зберегти, як скаргу
 19.09.2014 10:00  Тетяна Белімова => © 

Так, Андрію. Це одна з причин, але не єдина, звісно. Я часто дивуюся, коли буваю на кривенькій вулиці біля дорогезних будинків. Невже їхнім господарям приємно сшибати ями дорогими автівками? Не розумію. Стільки грабують, а елементарно закатати асфальт на власній вулиці - удавляться. Це, звісно, твоєї теми не стосується. Але мені здається, що не так ті маленькі дрібні люди на місцях винні. Не вони основні розкрадачі "державної власності".
Тому твій твір трішки нагадав сатиричні дописи радянської доби, коли дозволяли "критикувати" непомітних і незначних людей, але про справжні проблеми совка треба було мовчати.