Неожиданная встреча
Галка заняла своё место возле окна, положив на колени маленькую сумочку. До отправления автобуса оставалось 10 минут. Она достала роман Драйзера «Сестра Керри». Как позже оказалось – зря.
В автобус вошёл мужчина. На вид ему было около 65 лет, а может чуть больше. Сутуловатый и худой он однако не выглядел стариком. Мужчина начал протискиваться по проходу и остановился возле кресла, где сидела Галка. Посмотрев на билет, он занял своё место рядом с ней.
Она мельком взглянула на соседа и обмерла: — Неужели он? — Молнией пронеслась догадка в её голове.
— Не может быть! Сколько лет прошло…
Мужчина, как будто почувствовав, что вызвал интерес к своей персоне, посмотрел на Галку. Но ничего не сказал.
Она взглянула на руки своего попутчика и увидела знакомое тату запомнившееся на всю жизнь — букву «В» с витиеватым рисунком, похожим на иероглиф, вытатуированную на том месте, которое в медицине называется «анатомическая табакерка».
Автобус плавно и тяжело тронулся с места. Женщине надо было ехать больше трёх часов. Она чуть-чуть отвернулась к окну. Но вдруг услышала:
— Вам далеко ехать?
Голос не узнала… Но она увидела V-образный шрам на правой щеке, чуть ниже губы. Сомнений уже не было. Это был он… Она сказала «Да» и смолкла.
А перед глазами вырисовались мгновения давней истории, произошедшей с ней, 14-летней девчушкой.
Летом, когда начиналась уборочная страда, она с подружками работала на колхозном току. Им доверяли перелопачивание зерна, подсыпание зерна на транспортёр, подметание тока. Было это совсем нетрудно. Каждая из девочек брала с собой небольшой мешочек, чтобы во время перерыва взять домой полведра зерна. Заведующий током разрешил. Каждый день по полведра, за шесть дней получалось 3 ведра. Плюс, за работу они получали деньги или зерно, по желанию. Таким образом, помощь семье была ощутимой. А когда девочки стали взрослее (они окончили восемь классов), им поручили работу более ответственную — сопровождать машину с зерном на элеватор. Девочки согласились. Было даже интересно. Ездить на машине и отвечать за груз! Это даже по-взрослому! В их обязанности входило: относить накладную весовщику, который взвешивал гружёный автомобиль и отмечал вес. Затем машину снова ставили на весы (тара) и отмечали в накладной чистый вес груза (зерна). Перед тем, как выгружать зерно, машину подгоняли к специальной платформе перед лабораторией. Лаборант заходил с платформы в кузов и специальным щупом брал пробу зерна. Проверялась засорённость зерна и его влажность.
После того, как машина разгружалась, они, получив свою накладную, отправлялись на ток. За день успевали сделать по 2 – 3 ходки.
Но однажды вторая ходка затянулась, из-за образовавшейся очереди. Уже солнце начинало спускаться к горизонту, а они всё ещё торчали на элеваторе. Видя, что Галка начала беспокоиться, её шофёр (назовём его Витя) успокоил её:
— Не переживай, успеем. Скоро будем дома.
Он побежал в буфет, купил две бутылки лимонада и две булочки.
— Вот, держи. Садись в кабину, подкрепись.
Но она не притронулась к еде. Что-то непонятное творилось в душе. Её беспокоило какое-то нехорошее предчувствие. Наконец, зерно сдали. Уже начинало темнеть. Жил этот мужчина почти рядом с элеватором. А девочку надо было отвезти домой. Он остановился возле своего дома, забежал буквально на 10 минут и они отправились в колхоз. И вот тут она поняла, что её предчувствие не подвело, когда она увидела, что они едут мимо села, по полевой дороге, которую она хорошо знала. Спросила, куда они едут.
— Сиди, милая! Покатаемся!
Она потребовала остановить машину. Но он только заулыбался:
— Не бойся, приедем чуток позже. Попытался обнять её. Ему было приблизительно 25-28 лет. Она отпрянула в сторону.
— Ну и — дура!
— Если Вы не остановите машину, я выпрыгну на ходу!
И тут же схватилась за ручку дверцы, но она оказалась замкнутой. Машина шла на большой скорости. Поняв, что ничего не получится, она сжалась вся в комок.
Подъехали они к какой-то деревне. Остановились возле небольшой, ярко освещённой хаты. Вдоль забора стояло несколько машин. Во дворе — около десятка мужчин разного возраста. Почти все курили, громко разговаривали, смеялись. Хозяйка хлопотала возле стола, который вынесли на улицу. Над крыльцом ярко горела лампочка. На столе стояли три бутылки (по всей вероятности, с самогоном), закрытые самодельными пробками из бумаги, картошка, порезанное сало, колбаса, лук, хлеб. Отдельно маячили две бутылки вина.
Галка поняла, что мужчины собрались здесь пьянствовать. Было заметно, что эта пирушка здесь не впервые. Девочка стояла возле забора, наблюдая за всем этим спектаклем. Ясно, что никто везти её домой не собирался. Родители, конечно же, волнуются. Особенно мама.
Наконец, мужчины расселись вокруг стола, возбуждённо потирая руки. Витя подошёл к ней:
— Иди, садись! Поешь! Не ломайся!
Но она осталась стоять на месте, лихорадочно думая: — Что же делать?
Хозяйка тоже попыталась уговорить её покушать, но она наотрез отказалась.
Рядом с хатой был маленький водоём: то ли пруд, то ли озеро. Всё небо усеялось удивительно крупными звёздами, улыбалась полная луна. Галка засмотрелась на эту красоту, забыв о своей беде. Слышен был плеск рыбы, в траве стрекотали кузнечики. Чёрными саблями поднимались к небу листья рогоза, растущего по берегам водоёма.
Подвыпившие мужчины направились к воде купаться. Галка уселась на берегу, прикрыв свои ноги до самих стоп, платьем. Обняв коленки, она обдумывала, что же ей делать дальше.
— Чего сидишь? Жарко, иди, купайся! Вода, как парное молоко! Не бойся, никто тебя не тронет!
Потом, чуть погодя, добавил:
— Ты хоть знаешь, что ты красивая? Очень!
Нет, она не знала этого, ей никто такого не говорил.
Галка переживала не за себя. Драться она умела. Её все мальчишки боялись. Она была симпатичной девочкой, рано сформировавшейся. Училась на «отлично», была замечательным организатором, очень боевая. Любому могла дать сдачи. И вот попала в такую неприятность! Переживала за родителей. Уже ночь, а её нет дома. Что они сейчас думают? И тут её внимание привлекла, хорошо освещённая луной, возвышенность. Она сообразила, что это Ростовская трасса. А там, дальше должен быть мост. И потом дорога приведет к лесу, в котором находились военные лагеря, где работал её отец. И пешком можно дойти домой.
Улучив минутку, девчушка сорвалась с места и направилась к трассе. Было ли страшно? Да! Очень! Казалось, что даже тени подстерегают её, чтобы напасть… Но она понимала, что здесь никого не встретит в этой, Богом забытой, дыре. Минут через 15 она уже поднималась по крутой насыпи на трассу. Ура! Теперь — прямо! Вперёд! Через некоторое время увидела огоньки того самого элеватора, куда они возили зерно.
Обрадовавшись и приободрившись, Галя пошла прямо по трассе, не думая о том, что здесь её может подстерегать ещё большая опасность, чем прежде. Пройдя метров 500, она услышала шум приближающегося автомобиля. Дорога из-за спины хорошо освещалась светом, и ей легче было идти. Обогнав её, машина остановилась. Можно было лишь догадываться, каково было удивление шофёра, который открыв дверцу и выглядывая наружу, увидел совсем юную девчушку, храбро шагавшую по Ростовской трассе в 12 часов ночи. Но Галка не остановилась, а пошла дальше. Она хорошо знала, куда ей идти. Обжёгшись, она уже не доверяла людям, которые хотели ей помочь. Шофёр вышел из машины, остановил её:
— Садись, девонька, в кабину! Не ровён час наткнёшься на сволочей. Не бойся! Бояться раньше надо было!
Он посадил её в кабину, начал спрашивать, как и почему она оказалась так поздно на трассе. Когда девочка окончила свой рассказ, мужчина тяжело вздохнул:
— Эх, и всыпал бы я ему сейчас! Мерзавец! Голову открутить ему мало! Значит так. Я сейчас тебя высажу возле остановки «Лес», и ты, нигде не останавливаясь, беги домой. Я отвёз бы тебя к дому, но очень тороплюсь. Опаздываю на целых два часа. Да, и вот что я скажу тебе на прощание. Счастье твоё, что ты встретила меня, а не кого-то другого. Запомни, в мире очень много злых, нехороших людей. Поэтому, храбрость – хорошо, но не мешает быть осторожной и внимательной.
Это напутствие пожилого мужчины, только начинающей жить, девочке, запомнилось на всю жизнь.
***
Родители не стали выяснять отношений с Виктором, во избежание сплетен. А Галка отработала месяц с шофёром другой машины. Больше никогда не видела она этого подлеца.
И вот эта встреча… Она подсчитала, прошло 36 лет. Ошибки не было. Это был он.
Мужчина начал собираться к выходу, а ей надо было ехать дальше. Вдруг он повернулся к ней, глядя ей прямо в глаза:
— Мне кажется, что мы с Вами где-то встречались раньше, много лет назад… Ваши глаза и Ваш взгляд забыть нельзя. Всё такая же красивая и… умная.
Она молчала.
Лицо его стало бледным: — Прости меня. Прости, если сможешь…
А Галка молчала. Она давно уже его простила.
Мужчина вышел. Все заметили, что он прихрамывает.
Октябрь. 2014 год
Картинка из интернета
Пгт Шевченково, Октябрь. 2014 год