12.02.2014 21:45
для всіх
378
    
  - | -  
 © Іра Сокур

История одной революции

Я родилась на Украине. Как ни странно, не на родине Бандеры, а в самой столице – Киеве. Поэтому с самого детства я говорила на русском, мечтала уехать заграницу и не интересовалась историей моей родины.

А 4 декабря 2014 я уже активный участник страйкома своего университета, стою с громкими заявлениями возле министерства образования. Параллельно моя сумка заполнена уже не художественной литературой, а историческим героическим наследием украинской литературы, в моем телефоне уже смс-ки на украинском да и вообще во всем разговоре преобладает этот чужой ранее, но родной изначально язык. Неотъемлемой частью жизни становится постоянная агитационная работа, проведение различных акций, множество знакомств, каждодневные ночевки на майдане, пропаленные курточки и конвейерное изготовление бутербродов с чаем и кофе.

Мы громко заявляем, что построили свое независимое государство – Майдан. Те, кто бывали в этом государстве, пройдя визовый контроль «козаков», единогласно говорят о формирование нации других людей, совсем не похожих на рядовых равнодушных украинцев.

Это государство, как крупный мегаполис, никогда не спит, но вместо пафосных ночных клубов здесь постоянная сцена, вместо моря алкогольных коктейлей здесь океаны горячего чая и кофе, вместо раскрашенных и фальшивых насмешек здесь заспанные, усталые и счастливые улыбки.

В ответ на проходящих людей с украинской символикой почти каждая машина сигналит — в воздухе царит эйфория, предвкушение победы. Люди объединяются вокруг своей страны. Каждый час звучит гимн в исполнение хора свободного народа Украины. Не бело-синяя ленточка, не символика политических партий, а флаг своей страны развевается над головами.

Перед тем как начинать очередную волну штурма Администрации Президента, люди все вместе поют гимн своей страны! Поют демонстранты, подпевают им милиционеры из оцепления. Народ действительно объединился против действующей власти, которая показала лицо криминала под лакмусовой бумажкой в виде разгона мирных демонстрантов и запуска репрессивной машины.

Но за мирной и доброжелательной атмосферой Майдана тенью ходит строгая и четкая организация. У нас имеются некие «штабы революции»: Киевская мэрия, Дом профсоюзов, Октябрьский дворец и Украинский дом (во время зимних холодов, там очень уютно можно отогреться).

На входе ты встретишь бдительную охрану: мужчины проходят лишь после предоставления любого документа, что удостоверяет личность, ну а для девушек хватает искренней улыбки. Везде следят за гигиеной – посетителям раздают медицинские повязки, сотрудники многочисленных кухонь работают в полиэтиленовых шапочках и перчатках. Везде четкое распределение обязанностей. Официальным местом работы на эти дни у всех является Майдан, здесь же мы и получили прописку.

Любое государство опирается на свою армию. В этом аспекте Майдан тоже не отстает. Отряды самообороны, созданные добровольно, постоянно держат оборону. А после оживленных событий на Грушевского, в кровавый день соборности, посты обороны вооружается все большим количеством самодельного оружия. Уже редко увидишь лица доблестных защитников, так как они все прикрыты балаклавой, но мужественные глаза скрыть чаще всего невозможно.

Невозможно пройти мимо аспекта культуры на Майдане. Начиная с огромного запаса песенного наследия, революционных стихов и рисунков, которые постоянно рождаются из под карандаша талантливых людей на баррикадах. Отдельной книгой можно издавать изюминки агитационных плакатов. Все это неотъемлемо передает атмосферу революции.

Неудивительно, что в такой системе нашлось место и для определенного министерства образования в виде открытого университета с постоянными лекциями и студенческой ассамблее, что вполне можно считать определенным общежитием.

Даже место для «зоопарка» нашлось, а как еще назвать постоянное скопление на одном и том же месте внутренних войск, на которых каждую минуту люди приходят посмотреть, сфотографироваться, а искренние девушки еще любят предложить им какие-то сладости. Ну а баррикада Грушевского более походит не на «зоопарк», а на кладбище надежд о мирном и простом решении кризиса, причем это место к сожалению можно считать в прямом смысле кладбищем для мертвых активистов, но вечно живых героев Майдана: Романа Сеника, Юрия Вербицкого, Михайла Жиздневского, Сергея Нигояна.

Украина – не Россия. Мы прошли Майдан и «оранжевую революцию». Мы уже привыкли выходить на главные площади столицы, чтобы высказывать свое мнение. При этом мы всегда знали, что это мнение властью учитывается. Злобный кровавый разгон милицейским «Беркутом» участников Майдана по-настоящему шокировал страну. Вот тогда-то как раз я вспомнила Россию, не из-за жестокости нашего Беркута, а потому что украинская власть одела чужое лицо – с его глухотой и нежеланием разговаривать с народом.

«Шануймося, браття, бо ми того вартi» – это старинный клич украинских казаков. Переводится он так: «Давайте себя уважать, потому что мы этого достойны!» По этому лозунгу и живет Майдан. Вот почему Украина – не Россия.

Візьміть участь в обговоренні

+++ +++
  • Зберегти, як скаргу
Не знайдено або поки відсутні!