Майор Дед Мороз
Каждый Новый Год мы встречали в Доме Офицеров всем полком. Нашему полку выделялся Малый зал. Места хватало, и для столов на триста человек, и для танцев, и для большой елки, упиравшейся звездой в самый потолок. Елку, что бы ненароком не повалили во время игр и танцев окружали звенья стульев, укрытые простынями, посыпанные блестками. Получалось, будто елка среди сугробов. Красиво и практично.
Утром присылали матросов, навести порядок. Как правило, двоих-троих уносили на гауптвахту проспаться, так как и на столах и под столами они находили много недопитых бутылок. Да и те, кого гауптвахта миновала, старались на патруль не дышать. Часам к девяти все признаки веселого застолья убирались, и только елка красовалась среди своих простынных сугробов.
В девять начался утренник. Гарнизонные детишки собрались в зале. Они кричали, прыгали и рассматривали игрушки на елке. Все ждали Деда Мороза с подарками. Снегурочка сказала детям, что его надо позвать и поискать, может, он спрятался где-то в зале. Дети побежали к шторам, прикрывающим окна, и, в поисках Деда Мороза, отодвигали их. Наконец самый сообразительный мальчик сказал, что Дедушка Мороз, под елкой спрятался. Дети стали тянуть простыни…
В этот момент из-под простыней выскочил взъерошенный заспанный майор с огромными мешками под глазами. Его мятый мундир был весь в клочках ваты, блестках и конфетти. Он, не понимая, где находится, дико вращал глазами. Дети с криками кинулись врассыпную. Мамы кинулись на защиту своих чад. А майор, перелез через стулья и убежал.
Очевидно, ночью ведя с кем-то, а может быть и с самим собой разговор, он оперся об стулья и, потеряв равновесие, упал за «сугробы». Там под простынями он уснул. Дети искали дедушку Мороза и его разбудили.
А дети спрашивали мам, что это было? Те отвечали, что это, наверное, черт с рогами. Уж больно майор в черной форме напоминал его.