Фантомы
Глава 1, часть 2Главы из фантастической повести
С древнейших времен
Зловещею тайной пропитан:
Днем забредешь – ничего не найдешь,
Ночью зайдешь – совсем пропадешь…
А дверь до утра открыта…
Из «стихов-странников»
В пустом доме
Лабиринт
Во дворе - никого, а темная низкая арка подворотни навевает мысли о дворовых аборигенах. Понемногу отошел почти к самой двери пустого дома. Полуоткрыта. Потянул за ручку – распахнулась. Решился и вошел.
Света достаточно, чтобы видеть куда ставить ноги. Поскрипывает пыль, пахнет лежалым деревом. Поднялся этажа на три. Этот дом пристроен к холму наподобие ступеньки. Чтобы пройти насквозь, нужно искать проход на третьем или четвертом этаже.
Похоже, что заблудился. На лестничной площадке - три двери. Тронул слегка одну - приоткрылась. Вошел, сделал пару шагов и понял, что это не проход, а квартира. Повернулся - дверь исчезла.
Призрак почти не виден
Стою и злюсь: надо же так потеряться. Дверь, видать, потихоньку прикрылась, она где-то рядом, но попробуй ее нашарить… Придется доставать фонарик, есть у меня такой «рояльчик в кустах». Фонарик, рояльчик - хороший мальчик… не работает. Или контакт, или батарейка…
Глаза уже привыкли к темноте, справа вдалеке - тусклое свечение. Должно быть это – общественная кухня. Осторожно побрел туда, спотыкаясь то о что-то мягкое, то о жесткое, добрался. Действительно - «крокодилы», то есть – кухня.
Подошел к открытому окну, вытащил батарейку - разрядилась. С досады сунул ее на косую полку слева на стене, батарейке что-то мешало, вытащил это «что-то», оно походило на книгу. Маленькая такая, в плотном переплете.
Шорох… я резко дернулся, а это – фонарик выпал за окно. Хорошо я его пристроил, уж он балансировал, балансировал, добалансировался… Что же ты не в комнату упал, «бутерброд маслом вниз» несчастный.
Выглянул из окошка - в туманной сырости разбухают пятна разноцветных абажуров… Что-то похожее я уже видел, ну конечно - недавно смотрел с той стороны на дом, в котором сейчас обретаюсь.. Только окна не светились. А ведь где-то рядом и то окошко, которое отсвечивало лунным светом. Только так подумал, сразу по спине дохнуло хлодком. Боязнь темноты – чувство неприятное, думал, что оно осталось в детстве, нужно уходить. До свидания, господа призраки.
Начинаю потихоньку пятиться к выходу, замечаю большой пролом в стене, по мере продвижения чередуются очертания мебели: шкаф, вешалка, часть окна с подоконником, под окном – подобие лежанки с грудой тряпья. Уже стою на пороге кухни, а тряпье понемногу, едва заметно, пошевеливается. Пора, пора уносить ноги.
В коридоре смутно просматривается дверь смежной с кухней комнаты… Так и хочется добавить, что «дверь была заложена ржавым ломом и замотана проволокой». Но не буду фантазировать, не заметил ничего такого.
На этот раз легко преодолел коридор, отыскал дверь на лестничную площадку, поднялся этажом выше, а там – проход на вторую половину дома, выход на улицу.
Свобода, наконец, свобода. Влился в нормальный поток нормальных прохожих, сунул руки в карманы плаща и рука наткнулась на… на книгу, маленькую такую, в кожаном переплете с металлическими уголками и застежкой.
И еще: когда я смотрел на пустой дом из окна Людмилы, лунный свет никак не мог отражаться в стекле, если оно даже сохранилось в одном из окон.
Конец 1 главы