Фантомы
Глава 1, часть 1Главы из фантастической повести
В том доме никто не живет,
Но только ночью горит огонек,
Лишь только 12 пробъет...
Пустой дом
Знакомство
Мелкий пушистый дождь размазывает сполохи рекламных огней. Мы тонем в этом великолепии. Мы – это я и моя нежданная спутница. Несколько минут назад она вынырнула из толпы, попросила проводить до дома.
Загадочная Людмила. Меня сковывает непонятная робость, никогда ни одна девчонка не смущала, а сейчас…
- Витя, нам сюда.
Я уже не Виталий, как представился при знакомстве, а "просто Витя", это радует.
Мы повернули за угол и оказались на узкой улочке. Не верится, что за поворотом остался ярко освещённый городской центр. Улица крутая, мощеная булыжником. С одной стороны – высокая глухая стена, с другой - старые дома века 19. Редкие фонари с трудом освещают мокрые камни под собой.
Люда остановилась, посмотрела на другую сторону улицы. Там возле подворотни топталась явно «теплая» компания.
- Что-то они задержались, обычно в это время улица свободна, может подождем?
Нас не видно в густой тени, но ждать – показать себя трусом, хотя, будь я один, попытался бы обойти компашку стороной. Беру девушку под руку и мы пересекаем мостовую. Благополучно миновали хмурых парней, никто ничего не сказал, только проводили невыразительными взглядами.
Темная, подворотня, прямо туннель какой-то. Пустынный двор-колодец. Скрипит парадная дверь, натужно хрипит лифт. Приехали. Звякнули ключи, и мы вошли в квартиру.
Лунный свет
Люда звенит посудой, а я стою посреди гостиной и не знаю куда девать руки-ноги, где можно сесть. Замечаю, что стою в плаще, который не снял в прихожей. Поспешно сбросил и приткнул на стул.
В это время зашла Люда с полным подносом. Помогаю расставить посуду. За чаем завязалась беседа, ни о чем. Зачем я здесь и что делать дальше?
Говорю, что уже почти 11 и мне пора идти.
– А как ты пройдешь мимо забулдыг, вдруг они еще там?
Я поднялся, посмотрел в окно.
– А вон – дом напротив, - сказал я, - там должно быть сквозное парадное, через него и пройду. Резко звякнула чайная ложечка. Бледная Люда, с ужасом смотрела на меня.
– Не уходи, не уходи, - прошептала она, - я боюсь.
Потом она горько расплакалась. Я легонько взял ее за плечи: - «ну что ты, не бойся, перестань, я с тобой…». Успокаиваясь и всхлипывая она рассказала что поступила в институт и сняла комнату. Недавно хозяйка-старушка уехала на пару недель, все оставив на квартирантку.
«Осенью и зимой все было хорошо и спокойно, а буквально с первых дней весны стало казаться, что из старого пустого дома напротив, который никак не начнут ремонтировать, на меня устремлен чей-то взгляд. Ощущение появлялось с вечера, а утром исчезало. С отъездом хозяйки страшно стало и днем и ночью. Сегодня встретила тебя и впервые успокоилась, а сейчас ты собрался уходить, и я боюсь, что все вернется…».
Я вновь подошел к окну, в моросящем лунном свете смутно просматривались темные прямоугольники окон и все, никакого постороннего взгляда. Спросил разрешения, зашел в комнату Люды, посмотрел во двор еще раз. Глупое положение, что-то сейчас нужно будет сказать. Один из оконных проемов матово отсвечивал, должно быть уцелел осколок стекла. Именно в этот момент, мне показалось, что на меня устремлен чей-то взгляд, вязкий, давящий. Встряхнул головой, наваждение пропало.
Люде не признался, мы договорились встретится на следующий день, и распрощались.