Раскинув в стороны руки и, нарушая храпом тишину, в проходе между станками лежал Сеня.
Ей-богу, как витязь на картине у художника Васнецова.
Прогудела сирена, обед закончился и рабочие, не доиграв партию в домино, смахнули в ящик стола чёрно - белые костяшки. Прихватив свои обеденные «тормозки» они неторопливо двинулись к станкам – кормильцам.
Дежурный по цеху включил верхнее освещение, картина немного прояснилась и, Сеня был замечен сразу же, как только мужики повернули на свой ряд.
- Это что Сеня?
- Похоже…
На сером бетонном полу лежала «опора социализма».
- Опять наша «опора» валяется…. Вам не кажется, что он в последнее время совсем уж оборзел. Так и норовит улечься поперёк. Как, будто укоризну, нам какую строит. Ведь раньше как человек ложился. Может он нам хочет что сказать, а? Кстати, а где это он набрался?
- Ай, да что он тебе скажет, просто упал, где стоял и всё. Переступать только неудобно. Может, повернём его вдоль? А набрался, скорей всего у «Бабы Раи». Я видел, как он в обед за проходную выскакивал.
- Не, мужики я через полчаса буду детали возить на тележке. Надо его куда-нибудь убрать.
- Куда?
- Может в раздевалку?
- Ага. В раздевалку. А дежурный по цеху сегодня кто? Мардарий Ефимович? Так он же нас всех заложит зараза, бери потом Сеню на поруки.
- Тогда что к Машке в инструменталку засунем?
- Не, ты точно в обед лишку хватил. Хочешь послушать черноротую?
- Так куда тогда!?
- Куда, куда…. Может на крышу в будку с вентилятором. Пусть там проспится под шум прибоя.
- Да, но он, же не космонавт, как мы его туда зарядим?
- Ты, вообще-то фильм, «Вертикаль» смотрел? Помнишь, как там Высоцкий пел «Ведь это наши гор-р-р-ры они помогут на-м-м-м…»
- Слушай, ты дома при жене поёшь?
- Нет, а что?
- Да ничего, долго жить будешь. Давайте, наконец, куда-нибудь его денем.
- В общем, так, слушай мою команду – возьми у Зины трапик из-под ног, он у неё длинный, сходи к столяру попроси у него на пять минут верёвки, они у него есть. Сеню мы принайтовим к трапику и выдадим на крышу, а там пусть отдыхает до конца смены. Ферштейн?
- И понесём его, как павшего героя через весь комсомольский цех!
- Да ты что? В окно выдадим.
Уложив Сеню в будке вытяжного вентилятора, на охапку валявшейся рядом старой ветоши, друзья спустились вниз по пожарной лестнице.
- Ты вот что, за полчасика до конца смены поднимись к нему и разбуди да присмотри, чтобы он не возомнил себя ангелом, а то нам его Верочка потом устроит Сталинград. Понял?