Всё это началось холодной осенью NN года, когда к власти пришли «люди с рабочих окраин». Сняв со своей груди массивные золотые цепи, они принялись управлять страной.
И первое, что сделали, так это забыли дать на зиму тепло в жилые дома. И не то, чтобы злоумышляли как-то, нет, просто они привыкли жить так с детства.
Осень народ ещё кое-как пережил, а вот зимой стали замерзать, самым натуральным образом. Вот, к примеру, идет человек по улице и движется, вроде бы как нормально, а потом его движения постепенно замедляются, замедляются и, наконец, он останавливается. Сначала перестает махать руками, потом говорить и звать на помощь, уши его белеют, глаза останавливаются и – всё, человек готов. За ночь покрывался инеем и превращался в ледяной столбик.
Поначалу обыватели даже ходили смотреть на такое явление. А потом и сами, согласно здоровью начали замерзать, и это стало привычным, так что никто уже никуда не ходил и внимания ни на кого не обращал. Замерзшие люди просто стояли, как фигуры на шахматной доске и никуда не двигались. Живые и тёплые ещё сновали между ними, пока сами могли двигаться, а, замерзая, так же как и они, произносили последние слова: «Cуки в ботах…». Дальше уста схватывало морозом и кого они имели в виду, оставалось неясным. Фразы, вылетая из уст, умножались к полуночи, а к утру постепенно стихали.
Солнышко, выкатываясь утром на небо, с удивлением смотрело на страну, где, словно гвоздики, вбитые в землю, стояли обмёрзлые люди.
Присыпанные снегом, в колючем инее они могли бы смотреться и эксклюзивно, если бы не гадкие птицы. Вот божьи твари, а? Не успевал человек закрыть глаза, как какая-нибудь из них тут же садилась ему на голову и метила. Дрысь…. И жидкое дерьмо стекало по мёрзлой голове за воротник. Конечно, на памятнике это может быть и красиво, но то – памятник, а тут обычные люди.
Да, наверное, все-таки некрасиво, гадить на людей, пусть и замерзших.
А наши «люди с окраин» сидели в мягких креслах, потягивали бренди и наслаждались игрой пламени в жарко пылающих каминах.
Они говорили: «Да ладно, подумаешь – зима! Снегом засыпало, вот придёт весна, народ оттает и снова пойдет на работу, а куда он денется? Ехать-то ему куда? Живи, где родился, земли и так уж давно на всех не хватает. Лишь бы оттепель их не испортила».
Но климат, как и раньше, был сам по себе. Что уж там происходило в той природе, никто не знал, да «люди с окраин» особо и не заморачивались. И когда от весеннего солнца по земле потекли ручейки и фигуры начали оттаивать, то они, эти фигуры так никуда и не пошли, а просто стояли на месте, разлагались и воняли.
Смрад, достигший "людей с окраин" заставил их собрать свои чемоданы, сесть в свои же самолёты и улететь на тёплые острова, подальше от неудачливой страны. К следующей осени на месте замерзших прежде фигур лежали только горки обглоданных костей с черепами наверху.
Черепа по ночам смотрели пустыми глазницами на далёкие звёзды, высматривая себе место, где всегда тепло и уютно и не надо включать на зиму отопление.
Приблизно здогадуюсь, про яку країну йдеться. Не дая Бог переконатися остаточно... Хоч вже весна і глобальне потепління, люди з окраїн, привентивно ніде не поділися. Вчасна історія! Дякую!