Его он поймал, когда тот уселся ему на руку и стал сосать кровь, словно выдержанное временем вино. Какое - то время раб спокойно смотрел на кровопийцу, потом чуть прихлопнув, взял его за крылышки и опустил в котелок с водой. Комара закружило в кипящей воде, а раб сидел и думал: «Ты смотри, какая сволочь, такое маленькое, а кровь сосёт как не в себя. Что уж тут о жизни говорить, кровушки она из тебя выпьет столько, что и подумать страшно».
Старик остановился в размышлении: « Ну, вот – комар, глядишь бульон какой-никакой, а получится, только вот, опять же солить его или не солить? И сколько соли положить, как угадать ту порцию, которая и нужна для такого бульона. Недосолишь, кушать противно, а пересолишь, так и вылить придётся. Экая дилемма!» Раб недовольно почесал затылок, взял кристалл соли и бросил его в кипяток.
Бульон кипел, старый раб смотрел в котелок и думал: «Как же мне определить степень его готовности, ведь такого блюда ещё никто не готовил. Может, пробуя на вкус? И в нужный момент снять с огня?»
Достал грубо выстроганную ложку и стал прихлёбывать из котелка. Отхлебнув, всякий раз морщил лоб и всё не мог решить, какой же должен быть бульон. Такой или не такой, сварился он уже или ещё не совсем готов. На чём остановиться и утвердить вкус, а? За пробами и размышлениями, скоро достал ложкой дна и впопыхах снял с треноги котелок, в котором уже ничего и не осталось. Грустно посмотрел на сухое дно и подумал:
«Да, жизнь. Вот ведь как, получается, казалось бы, очень просто, сварить бульон из комара, а попробуй-ка его сварить. На огонь можно поставить всё, что угодно, а вот как определить готовность приготовляемого? Вот в чём вся трудность и сможет ли каждый это сделать – определить? Я столько сделал проб, но так и не сумел определиться. Бульон съел, а решения не нашёл.