Сэр Фицрой
з рубрики / циклу «рассказы - 2»
После завтрака капитан вышел на палубу своего судна и, подставив разгорячённое лицо навстречу лёгкому бризу, в который уже раз начал думать:
«Господи! За что?! За что мне это испытание? Зачем мне такой сотрапезник лицо которого мне бы лучше никогда не видеть и не думать о возможном конце Твоих замыслов с человеками. О, господи да с таким носом и физиономией ему бы к зеркалу не подходить и не строить из себя учёного, посягая на твой удивительнейший замысел. «Ботаник» мать твою ….» - и он в очередной раз огорчался, терпеливо и с пониманием неся посланное ему испытание.
Сотрапезник капитана тоже поднялся на палубу и став у противоположного борта корабля также подставил своё разгорячённое спором лицо навстречу лёгкому морскому бризу и продолжил думать:
«Капитан…. Неуч…. Науку порицает и всё бога мне в нос тычет…. Моряк королевского флота мать твою…. Ладно, посмотрим, кто из нас прав наука своё возьмёт!» - и он вздыхал с надеждой.
Дни шли за днями, плавание продолжалось также как и трапезы за одним столом нос к носу.
Всё шло своим чередом, как и думы наших героев.
Отходя ко сну, капитан думал: «Это же каким надо быть недоумком, чтобы похерить божий замысел и выводить человека от обезьяны! В зеркало он на себя пересмотрелся что ли?»
Готовясь ко сну «ботаник» подходил к зеркалу и, размышляя, искал в своём отражении подтверждение своей же теории о происхождении людей. «Да-а-а…., а наш капитан точно «моряк»! Это, каким же надо быть дебилом, чтобы в век всё побеждающей науки, верить в иудейские сказки о сотворении человека, да ещё и обращать внимание на форму носа*? Ну и мрак….» - вздыхал он огорчённо и отходил в свои научные сны.
Путь был длинным и неспешным, океан бескрайним и бесконечным.
Капитан уповал на Господа и его промысел, «ботаник» же на науку и грядущую в мир обезьяну.
Время примиряет и успокаивает на то оно и власть имеет.
Но! Судьба, судьба…. Кто её нам пишет – Господь или Сатана? Чьи мы дети в этом мире? Нет ответа ……
У Господа, как и положено все события идут как в солдатском строю чётко в затылок друг другу. И вот….
Лениво - размеренную жизнь сэра Чарли нарушило полученное им письмо.
Оно пришло чёрт знает, откуда, с каких-то дальних островов на другом конце света.
Автор послания, скорее всего человек молодой, сообщал видному учёному о своих разысканиях и размышлениях по поводу «происхождения видов» на этой грешной земле. И дело не в том, что он о чём-то там думал на своих островах, а в том, что его мысли буквально слово в слово повторяли то, над чем многие годы трудился сэр Чарльз. Он же, как настоящий джентльмен любезно предлагал учёному воспользоваться его наработками, если они, конечно, не противоречат его теории.
Сэр Чарльз взволновался. Надо было отложить в сторону всю свою научную лень и срочно публиковать теорию, молодёжь наступала на пятки!
Он так и поступил и как истинный джентльмен в своём знаменитом труде не только упомянул теперь уже известного натуралиста, но даже некоторые главы назвал, как то и было в полученном тексте.
Потом даже медаль учредили «Дарвина – Уоллеса», но это было уже после триумфа.
А до этого тихими и продолжительными вечерами сэр Чарльз подходил к зеркалу и, рассматривая своё отражение в нём, долго и по-научному размышлял:
«Так от кого мы всё - таки произошли от Бога или обезьяны? Отражение в зеркале показывает последнее, но, может, был прав и сэр Чарли, заправляя мне в мозги своего бога? И не такой уж он и «моряк», как мне тогда казалось, а что-то ещё знал? Вот ведь дилемма! Так и мир оставишь, не решив, кто ты - обезьяна или человек.
А может послать всё это к чёрту да приготовить себе грог и посидеть у камина, а люди пусть живут, такими как есть. Со временем они ещё что-нибудь придумают, не на Дарвине же мир кончается».
Он успокаивался, садился в кресло возле камина и, потягивая душистый грог, неотрывно смотрел на пляску беспокойных язычков пламени.
P. S. И всё-таки на прогулках, время от времени к нему возвращалась одна и та же мысль: «Кто управляет этим миром и почему мне вдогонку был послан ещё и Уоллес с той же самой информацией что и у меня. Пришло её время?»
Примечание:
* Сэр Генри был ярым и убеждённым физиогнимистом, поэтому ему очень не нравилась форма носа сэра Чарли – не было в ней и намёка на твёрдость и упорство, энергию и решимость. «Ботаник» одним словом )))
г. Киев, 21 июня 2021 г.