16.02.2023 12:53
для всіх
87
    
  1 | 1  
 © Лора Вчерашнюк

Сказка о Красном Яблочке

На опушке очень древнего, Горделивого Леса уже много-много лет росла Одинокая Яблонька-Умила. Много-много раз каждую весну она покрывалась бело-розовыми цветами, чтобы осенью родить щедрый урожай сыночек и дочек – наливных яблочек с красными щечками и желтыми лобиками. Но налетал Ветер холодный, неистовый – срывал безжалостно яблочки незрелые, и - зло смеясь, уносил их далеко в синие с золотыми башнями миражи, не давал плодам зарумянится. Налетал Ветер жаркий, сухой, гневный, сжигал всю травку сочную, зеленую, иссушал ручейки веселые, лишая яблочек юных росы благодатной, чистотой и красотой питающей. Ливень осенний - косой, безжалостный – бурными, грозящими потоками забирал с собой в непроглядные туманы седые, косматые плоды сладкие, зрелые, на землю упавшие, не давая им прорасти новыми деревцами. Горевала Яблонька-Умила, плакала в одиночестве своем, и плела себе покрывало защитное от непогод-невзгод из горя своего, из уныния, обид на судьбу горемычную. Но не было от него никакой защиты, быстро дряхлело оно, поедалось молью да жучками – и ветры да ливни опять делали свое злое дело.


Так и состарилась скоро Одинокая Яблонька, одряхлела совсем без ласкового слова, нежного касания деток своих, родичей. Иссяк ручей у ее корня, ручей надежды и веры. Не с кем поговорить, пошептаться, не с кем веточками обняться. Неприступный, Гордый Лес не принимал чужачку, не жаловал – неизвестно откуда пришедшую, без рода и племени. Шипы дикой розы топорщились холодно, недружелюбно, клыки диких зверей сверкали кинжалами, отпугивали, птицы летали высоко, не замечая ее.


Но однажды, после очередной холодной, многоснежной, одинокой зимы, услыхала Яблонька первую радостную песнь вернувшихся с теплых земель птиц, и не выдержала, взмолилась из всех своих сил: 


- Землица родимая, Солнышко Светлое, Реченька благодатная, Ветерок Кудрявенький! Исполните просьбу мою, никогда ничего не просила у вас, – дайте мне на старости лет родить сыночка, чтобы утешением мне стал и радостью! Не дайте Ветру холодному и Солнцу жалящему да Ливню косому унести его от меня! Устала я – беззащитная, слабая, радости нет.


Услышали эту просьбу ее Добрые силы Земли и прислали к ней Птичку-Горлинку с вестью доброю. Села на ветку опущенную до долу Горлинка и пропела:


- Не горюй, Яблонька! Просьба твоя будет исполнена, но лишь на половину. Будет тебе сыночек, любящий да приветливый. Но есть закон для всех непреложный – в свой час и он оставит тебя. Вот тебе совет Добрых Сил Земли – не жди ливней и ветров, что яблочко могут сорвать с веточки, унести, не жди ни лета ни осени. Есть Закон Надпреложный - пусть он, сыночек твой, сам себе срок родиться и путь выберет. Положись на него.


Удивилась таким словам Яблонька Умила. Что за законы Вышепреложные? Но согласно покачала веточками полусухими:


- Согласна – пусть так и будет! - сказала она, думая, что опять одиночество – ее удел и снова плести ей покрывало уныния и скорби.


Услышала ее думы тоскливые Горлица и проговорила нежно, успокоила:


- Не о том думаешь, Яблонька, а подумай о том, о чем попросить своего сыночка, когда он в дорогу соберется? Послушай сердце свое и попроси, пусть исполнит. Родится он с силою радовать всех!


Воспрянула духом Яблонька-Умила, поблагодарила Птицу-Горлинку, оставила плести свое покрывало серое, тленное. И давай по-весеннему наряжаться в цветочки белые да в листики зеленые. И точно, пришло время – и родилось, появилось на самой верхней веточке два Красных яблочка на одном череночке – одно побольше, другое поменьше! Да такие уж оба красивые, что не наглядеться на них, не нарадоваться! И так уж Яблоньке-Умиле хорошо с ними было! Столько света, радости, тепла от них исходило! И Силы злые, злокозненные ничего с ними сделать не могли – так и висели, прижавшись к ветке Яблоньки, даже не шелохнувшись. И еще видела Яблонька, что время расставаний приблизилось – Осень Златогривая, что уйдут скоро детки от нее. Но что за диво?


Уже давно Золотая грива Осени скрылась за Горами дальними, а Яблочки красные все висят на череночке, веточке, да все сильнее жаром наливаются. «Видно, закон Надпреложный силу взял» - подумала Яблонька и давай радоваться, что не все в этом мире преложно. И вот пришла Зима снежная, холодная – а Яблочки Красные пуще прежнего полыхают.

.

И однажды звездной зимней ночью встрепенулось одно Яблочко Красное на веточке, закрутилось – охнула Яблонька Умила – видимо, срок пришел этому яблочку в мир уходить, оставляя ее одну среди ветров колючих, морозов злючих.


Но услышала она слова Яблочка Красного:


- Матушка, не горюй, не печалься. Мой братишка здесь, с тобой останется согласно закону Надприложному навсегда, а я по белому свету пойду, как того Преложный закон требует.


Сказало и – оторвалось от веточки! И пока оно летело вниз, успела Яблонька ему крикнуть:


- Прошу тебя, сыночек мой светлый, походи по миру Преложному и найди для меня покрывало вечное, нетленное. Чтобы не было его краше нигде, ни у царей, ни у цариц, ни у князей, ни у княгинь. Чтобы стало мне спокойно и радостно, тепло и светло, чтобы защита была мне от ливней косых да ветров злых!! Если здесь не найдешь – иди в мир Вышепреложного – моя вера и любовь светлая всегда с тобой будет!


- Хорошо! – крикнуло Красное Яблочко. – Я исполню твою просьбу, Матушка! Жди меня с подарочком!


И яблочко покатилась, куда его глаза наметили, помня о просьбе матушки - Яблоньке!


И так катилось Красное Яблочко по миру Преложному сначала по снегам холодным, затем по травам весенним, а потом и по полянам ягодным летним.. И вот докатилось оно до Речки-Кривушки. Посмотрелось в нее – нет, сказало себе, не вижу я такого покрывала здесь вышецарского, нетленного, только муть да грязь, да лягушки квакают… - вздохнуло и покатилось дальше.


Остановилось Красное яблочко возле Лося-Драчуна. Посмотрело на рога его мощные, битвами долгими изнуренные, побитые – Нет, сказало, и здесь не найти мне покрывала волшебного для матушки моей, шкура Лося в лохмотьях, на рогах поломанных паук паутину плетет! – и покатилось оно дальше.


Докатилось до поля распаханного и увидело Человека Хмурого, что семена в землю бросал, а за ним стаи прожорливых птиц садились и все поедали, а Человек ничего сделать не мог, и снова и снова начинал семена в землю бросать. –Нет, - сказало себе яблочко, - и здесь не найти желаемого, нет защиты надпреложной, покачусь-ка я еще дальше!


И покатилось оно, и так размечталось, как найдет это покрывало волшебное, как принесет его матушке, какой праздник у них будет, что не заметило, как к краю земли подкатилось, где мир Надпреложный начинался – и полетело куда-то в невиданные, пречудные дали-пространства..


И не испугалось яблочко Красное, а закраснелось еще больше, засветилось и увидело воочию землю незнакомую, светлую, сказочную, Надпреложную. И кружилось оно в вихрях ласковых, добрых, пока не заметило, что крылышки у него появились, что может оно самостоятельно путь здесь выбирать. Обрадовалось Яблочко, крылышками затрепетало, увидело яркое местечко вдали – и полетело к нему быстро, быстрее сокола, прямее стрелы. И приземлилось оно у Речки зеркальной и увидело Лося Золоторогого, а рядом Человека Радостного. А в руках его – покрывало то самое, нетленное, о котором Матушка-Яблонька его просила.


И поведало Яблочко Человеку Радостному о просьбе своей матушки-Яблоньки. И засиял Человек еще больше светом, сказал – Покрывала эти нетленные плетутся птицами волшебными из солнечных лучиков рассветных, из улыбок детских, из счастья и радости всех живых существ. И чем больше их будет сплетено и роздано в мире Преложном, тем больше у нас в Надпреложье Радости будет! Бери, друг-яблочко Красное, не одно, а несколько!


И упали тончайшие нетленные покрова на крылышки Яблочка, словно в рубпашечку звездную оделось! И закружилось от счастья Яблочко Красное –


- Это то, что было нужно Матушке, то что каждого делает счастливым и сильным!


И услышало Яблочко на последок такое напутствие от мира Надпреложного:


- Покрывало это чудесное - нет ему сносу и нет ему яду. Пусть Яблонька Цветет и процветает дальше, не зная больше горя и невзгод, которые только мимо пролетать будут, прокатываться!


Ох, и обрадовалось яблочко Красное несказанно услышанному, раскраснелось, заалелось так, что вся земля эта дивная вспыхнула огоньками огненными! Поблагодарило оно Человека Радостного и Речку Зеркальную и Лося Золоторогого и спросило:


- А как же мне обратно добраться?


Ответили они гостю:


- А по следу своему, по красному, что оставил. Никогда он не исчезнет уже здесь – когда пожелаешь, сможешь к нам наведываться с чистыми помыслами, гость всегда желанный!


И точно, увидело Яблочко Красное длинную дорожку алеющую, словно хвост кометы огненной, поклонилось этому Доброму Миру, Надпреложному, развернулось, и полетело назад по следу своему алому, полыхающему рубинами чистейшими, ярчайшими.


И скоро оказалось он вновь на суше-Земле, в мире Преложном и поспешило к матушке с доброй вестью да с подарочком желанным для нее. А по пути подарило одно покрывало Человеку Хмурому – и разлетелись стаи алчных птиц, и семена проросли, и Человек заулыбался и песню веселую запел!


Другое покрывало нетленное подарило Яблочко Красное Лосю-Драчуну – и исчезли шрамы на его шкуре, и выпрямились поломанные рога, и начал он мирно поедать веточки с дерева рядом с другими лосями!


Развеселилось Яблочко от увиденного, и еще быстрее покатилось. Остановилось оно у Речки-Кривушки, подарило ей третье покрывало – и вздохнула Речка полной грудью, и разбежались лягушки, исчезли комариные полчища, покатились волны чистые, изумрудные прямо к синему морю, чтобы обняться с ним да Корабли Парусные увидеть.


Затанцевало Яблочко от увиденного преображения доброго, надпреложного, но спешит, спешит к матушке, через лето, весну, к зиме назад.


И увидело оно Яблоньку с красненьким яблочком на веточке, и совсем она замерзла, скукожилась, сжалась от холода, не хватало ей силы одного малого Яблочка, чтобы защититься от злых ветров да шипов вьюги злой.


И укрыло Яблочко Красное покрывалом волшебным Яблоньку Умилу с низу до верху. Исчезло вмиг старое покрывало серое, тленное, дырявое. Засветилась, засияла красотой и молодостью Яблонька вся, корешки вглубь устремились, к водам глубинным, ствол выпрямился, ветки к небу поднялись. Встрепенулся ото сна зимнего Лес Горделивый, и ледяные щиты его попадали, сосульки-кинжалы острые растаяли.


Ахнул Лес Неприступный от увиденного! Потянулся к Яблоньке, тенью своей накрывая, но – разбилась тень хищная о покрывало невесомое, чистое, нетленное, и смолкло клацанье клыков и хлопанье крыльев злых птиц. И распахнула широко глаза свои Яблонька-Умила и увидела, что стоит на большой солнечной поляне, и что родник у корней поет радостно, и что будущее счастливое ждет ее здесь! Здесь Судьба ее новая, Счастливая! Лес Дремучий тоже светлеть начал, ручейки добрые потекли из его яров и ложбин, птицы певучие в нем гнездышка свили.


А яблочко Красное любовалось матушкой, танцевало радостно, хлопая своими крыльями огромными, до мира Надпреложного достигающими. Братец его на веточке тоже пел и лучился красным солнышком. И был у них праздник большой и долго они обнимались да слушали друг дружку. Но вскоре сказало Яблочко Красное:


- Матушка, опять пришло время нам расстаться! Вижу я новую дорожку – зовет меня, слышу, там я сейчас нужен кому-то! Не скучайте здесь без меня, и ты, и братец единокровный, - скоро вернусь!


И не огорчилась больше Яблонька в покрывале Нетленном, Радостная и Юная, а благословила в новый светлый путь сыночка крылатого, и нежная роса с ее молодых веточек умыла его щедро, весело!


- В добрый путь!


2023г.

Візьміть участь в обговоренні

+++ +++
  • Зберегти, як скаргу
Не знайдено або поки відсутні!