13.05.2024 16:38
лише 18+
39
    
  - | -  
 © Лора Вчерашнюк

В Замке Тирана или Часы с кукушкой

Эпиграф:
«- Вы понимаете, о чем я? Живет такой человек … из него уже песок сыплется, а он все еще приходит в восторг от какого-то одеяла».

Над пропастью во ржи. Джером Д. Сэлинджер

Тиран бренчал на расстроенной гитаре, раздражаясь, пытаясь попасть в лад, ничего не получалось, а настроить инструмент сам он был не в состоянии – настройщика он отправил на виселицу вчерась. Был пьян, - вздыхал Тиран, - черт меня подери…


- Что, Хозяин, надо? – тут же высколи черти и услужливо задергали хвостами.


- Да нет, это я так, - поморщился Тиран, - с языка сорвалось. Исчезните, – он махнул рукой, и те попрятались по углам.


Угораздило же меня вчера. А наливочка-то была хороша… Ну, просто в свинью нарезался. Го-го-го… А чего – я тиран своего царства, собственного, мне можно… - он наконец отбросил гитару куда-то подальше, подошел к Мутному зеркалу. – Тиран я или не Тиран? Тираню все и всех. Родственнички мои, кстати, тоже не отстают…Ой, - он вдруг запнулся и подбежал к своему рабочему столу, где разбросанные как попало лежали документы – договора, купчие, векселя, доносы, жалобы. - Ах ты ж, демон я… Ах я ж… Как? Как я мог?.. – он увидел расстрельный приговор, на котором своей ручкой – Отменить. Атавистическая, мусорная программа «милосердия» - никак не избавлюсь …


Ну, давал себе слово не принимать сильноалкогольные субстанции в своем кабинете! Черт без ума – рабам веселье! Надо плакат, что ли, над столом повесить с напоминанием… Тиран оглянулся назад и увидел на стене маятниковые часы старинной работы, только вместо кукушки там жила одноглазая ворона и каркала когда она когда хотела, сбивая с толку посетителей. Тиран очень веселился. Но сейчас ему было не до вороны и ее хаоса.


- Куряма, Куряма! - он, стеная, визгливо позвал старшего адьютанта-черта, можно сказать, своего топ-менеджера по хозяйской части.


Куряма тут же возник из самого темного угла, вроде всегда тут и был и никуда не девался, позвякивая ключами на поясе. Весь его препротивнейший облик излучал, если можно так сказать о тех сквернопахнущих флюидах, исходивших от него, подобострастие, лесть безграничную и подлость, которая дурными мухами кружилась вокруг него роем.


Тиран удовлетворенно потянул крючковатым носом – хоть тут все как надо – воняет привычно и стабильно (вот оно – мое царство!), махнул рукой, подзывая к себе:


- Ты это, принеси-ка мне, подлое бездушие, флакончик мой, ободряющий. Только осторожно, не разлей, по каплям пересчитаю, прохиндей.


Куряма довольно замахал тараканьими усами от такого изобилия ласковых слов в свою сторону (балы карьерные растут!), отвернувшись, облизнулся - эх, хоть бы себе капелечку! - хрюкнул под нос и скрылся в потемках мрачных лабиринтов холодного Замка Тирана. Он единственный знал все ходы его, все лазейки, все потайные комнаты и наперечет - все сокровища Тирана. Ну очень доверенное лицо – можно было бы и подумать, как подсидеть Тирана ( а Куряма, если честно, об этом подумывал и не раз), но родословная не та и связей полезных еще таких не наработал. И еще чего у чертового топ-менеджера не было – это Универсального ключа СамогО, которое и было началом и концом от всего этого богатства и Царства его – и от их мрачнейшего неба, и от бесплодной земли, от гнилой воды и болезнетворных ветров.


Флакончик с волшебным снадобьем был доставлен прытко, вмиг. Тиран капнул его себе в нос, чихнул, взбрыкнул, икнул - гарью и копотью накрыло на мгновение все его царство, рабы склоненные замерли, облегченно вздохнули – передышка как никак! – но дым развеялся, спины согнулись и шеи еще больше. А Тиран, вот он – помолодевший, протрезвевший, бодрый и довольный во всем своем тиранически-деспотическом ужасающем самодовольстве. Он вспомнил все, что было вчера на обычной торжественной пирушке в честь удачного заарканивания Парочки. Ах, любовь, любовь – что ты у людей разум отбираешь! Хоть ты и сестра мне дальняя, а мошенничать с родственничками – самое настоящее чертово дело! Подлость – величина, да. Редкая пташка ускользает. И здесь – удалось! Приятно, приятно…


Сейчас узнаю, где они… Искусились или нет…


Парочка парочке рознь. Ох, уж эти человеки – те, что по похоти идут – те на все мои подлости ведутся – слава, власть, богатство, удача. Не ведают, что Время – суть и смысл всего. Что на сроки смотреть надо – а я их в договорах не прописываю. Обещаю вечность – а они и верят… Глупцы… Нет на земле ничего вечного…


А вот с Чистыми, истинными влюбленными – тут особый, демонический подход нужен, тонкие ловкачества. Подкупить – сложнее. Душа все-таки у них, видишь ли, проснулась и вразумляет… Но кто-то из двоих на алчности да и поскользнется… Поэтому, Тиран сам искушал Чистых. Сердечна влюбленность - особая, деликатная тема. О, сколько здесь нежности, огня ласкового, энергии, движения живого! Как раз всего того, чего ему, тирану и деспоту, не хватает в его заледеневшем мирке. Соблазнять парочки на падение – умопомрачительно интересное действо! Когда они мечтают, выстраивая феерические замки-города-сады в эфирных пространствах – зависть берет неописуемая, просто съедает изнутри, зубы трястись начинают от злости. Столько энергии и впустую! Ему, ему она нужна! Его войско и прислужники плодятся, размножаются, численность растет, как у комаров, а чего они не умеют, так это фантазировать и мечтать. Плодиться бесконечно, разрушать – это да. Но как ни стараюсь в своих лабораториях вывести черта с талантами созидания – никак не выходит, деструктив во всем. А очень хочется быть равным Ему… В Гоголевской «Диканьке» что черт насумасбродил – помните? Конечно, помните! Луну и звезды воровать – это наше, в этом мы – первые и лучшие! А у Пары Созидание во всю ширь и высоту. Впрочем, как и заложено в бытие. Но я то – самодур!, Я-то хочу чтобы все по-другому, не по божественному порядку, а по чертову было! Поэтому и приходится охотиться на Влюбленных. Потому что застой в моем царстве такой, как в парилке, от тяжелого, спертого воздуха, давление прыгает, защкаливает, шею сводит, свежеть нужна! А она только Оттуда!


Соблазнить молодых не сложно – говорю им: поработаете на меня немножко, помучитесь тяжело – а потом – плата несусветная! И – кино про отплывающие корабли со счастливыми моими бывшими работниками, теперь миллионерами в земли светлые, изобильные! Да, киномастерство, монтаж-великое дело! Кстати, фильм «Шелковые чулки» смотрели? Конфетка! Вершина мастерства искушений… ПОшло, но правда… Да, возвращаясь к нашим «баранам». Конечно, они не довольны результатом! О, люди, они всегда чем-то недовольны…Они возмущаются, начинают искать справедливости! Представляете? Здесь и справедливость. Суды, конечно, есть… Как без них. А там – лабиринты и лабиринты. И начинают бывшие влюбленные, обиженные и оскорбленные, обвиняя друг дружечку, бороться с несправедливостью в царстве несправедливости. Каков каламбурчик. Выдыхаются, как газировка открытая, теряют последние силы, озлобляются и – становятся в конце концов смирными батраками на моих плантациях - мусорных свалках.


Итак, что же эта Парочка Чистых сейчас делает? Где они, на каком этапе затягивания в мое болото?


На стене в кабинете Тирана висели два зеркала – Зеркало Правды и зеркало Лжи. Первым он пользовался исключительно сам, никого к нему не подпускал и держал занавешенным. А вот Зеркало Лжи – это да! Сам придумал, а зеркальщика – в котел со смолой кипящей на века вечные, чтобы второго такого зеркала не сыскать на свете больше. Пусть другие тираны свои рога-умы ломают, измышляют. Нечего идеи мои воровать!


Он открыл Зеркало Правды… Парочка наслаждалась покоем в гостевых комнатах, так сказать иллюзион для новоприбывших. Там тебе и фонтаны хрустальные, и небеса прозрачные, и воды изобильные, и сады поющие, плоды медовые. Глупые людишки. Но не эти. И вроде бы с виду – парочка как парочка. Обычные слепые голубочки – ум спит, на аварийном включении, чувства – зашкаливают, бурлят, бери – не хочу! Мечтают о несусветных глупостях! О, страсть, страсть расточительная, без удержу и ума. Как потоки вулканической жаркой лавы. Я знаю этот запах – сам его создавал. Выделил из единого атома жизни и – вуаля, нет единого, нет мудрости. Но не эти. Эти другие, неразделенные, здесь душа правит, чувства в узде золотой держит – нет расточительности, нет хаоса, тепло и приятно... Какая подлость. Гмм. А над головами… какое царство сияет над их головами! Надо запомнить, скопировать… Я вообще-то все копирую Оттуда. Хорошо получается, но не вечное, не яркое и - безсмысленное. Потому и ломятся мои сокровищницы от чужих произведений искусств – талант же от Него…. Ценность понимаю…


Эх, бабка моя и вся моя родня…


Только подумал, как в мерзком воздухе зазвенело неблагозвучно, захлопало, затрещало в ответ на случайный призыв бездушного.


- Не, не, отдыхайте, родня. Это так, вырвалось… - связь оборвалась…


Не искушаются моими посулами… Как же я, что же я….Эх, зря вчера пировал раньше времени, бдительность потерял… Как голова болит…


Ох, их мечты растворяют мое зеркало Лжи! Непозволительно! Я их не затем к себе звал! Что творят, что творят. Где справедливость! Хозяйничают тут без разрешения… Запретить, запретить мечтать!!!


Тиран сорвал свой рог с головы, эдакую шапку, прикрывающую инквизиторский устрашающий глаз-монокль и направил его взор на парочку новоприбывших с единственной целью – убить, заморозить, уничтожить их на месте, лишить воли и памяти. Черт с ней, с их любовью, вон, вон навсегда из моих чертогов, из моей лжи, моего царства навсегда!


Но тут возникла темно-синяя туча, ярко, грозно вспыхнула молния, и лик с множественными глазами возник в пространстве.


- Моргающий, вестник, - зло выдохнул про себя Тиран. - Везде он, и у себя не спрячешься. Все ходит, высматривает, вынюхивает. Законы, законы божественные, - плюнул бы на них, да не достану…


Множество любопытствующих глаз похлопали ресницами, от чего возник свежий ветерок.


- Что тут у вас? Никак Закон нарушается?


Вся Чертова прислуга, прячущаяся, как крысы, по углам, моментально куда-то испарилась, и Тиран впервые пожалел, что он тут один все держит и за все отвечает.


- Какой же закон я нарушаю? Все чин по чину – согласно моим деспотическим законам действую в своем тираническом царстве в рамках моих тиранических законов. Тиран я или не тиран?


- Тиран, - поморгали множественные глаза. - Но, согласно ПервоЗакону, у Тирана есть и обязанности – принимать гостей со всеми почестями, - и сияющие зрачки, словно звезды всей Вселенной, повернулись в сторону Парочки в зеркале. Парочка почувствовав чье-то Доброе присутствие, повернулась и сквозь разделяющее пространство посмотрела чисто-невинно на Смотрящего.


- Вы пленники? Вы обмануты? Вы обольщены? Если так, то нужно подчиниться законам этого мира.


- Нет. Мы сами согласились на прогулку – стало интересно, здесь мы еще не были, не летали.


Тиран поперхнулся:


- Прогулка. Оказывается, они пришли посмотреть и поразмышлять. Это ж надо так облапошиться – гостей привести. Не «партнеров» договора подписывать…


Моргающий перевел свой взгляд всепроницающий снова на тирана:


- Они правы?


- Правы – проморгал… извини, не так выразился…


Глаза Вестника похлопали ресницами снова, зрачки-звезды засветились сильнее, и Необыкновенно яркая радуга объяла все серое царства Тирана. Лица Гостей расплылись в восторженной улыбке – такого фейерверка света и цвета они не видел нигде в белых мирах! Это стоило того – спуститься во тьму, чтобы узреть такую красоту-откровение!!! Они сияющее улыбнулись Тирану:


- Спасибо, друг!!!


Тиран презрительно сжался:


- Но-но, я этого не переношу… Какое-то панибратство…Ведите себя прилично, раз уж гостями назвались.


Свет из глаз Моргающего опять брызнул огнями многорадужными. Тиран зажмурился, а Парочка-гости по-детски захлопали в ладоши.


- Итак, - замигали глаза с темно-синего, бездонного пространства над головой. - Раз мы все выяснили и Закон гостеприимства не нарушается, я вас оставляю. – Ярко вспыхнуло вокруг, заиграла музыка, и над головами опять сформировался гранитный свод замка Тирана. Вернулась вся Чертова прислуга, а Куряма протянул Хозяину сверток – телеграмму от Чертовой Мамы, мол, слухами темные миры полнятся, никак Гости у тебя? Как ты так опростоволосился?


Тиран прочел, поджег взглядом свиток, и передал Куряме, пусть отобьет ответную телеграмму – чего уж рог ломать, как-то выкручусь.


Хлопнув трижды в ладоши, Тиран вызвал из небытия стол для гостей, кресла мягкие, яства с блюдами и напитками согласно их, гостей вкусам и предпочтениям. Закон (до которого Тирану ну никак не доплюнуть), гласил – гость должен быть уважен и уйти с подарками. Он опять хлопнул, и Парочка влюбленных стала рядом с ним.


Он еле сдерживал себя.


- Итак, что вы решили?


- Нет, нам здесь не нравиться, - в один мелодичный голос проговорили они. – Спасибо за гостеприимство, но мы пойдем, нам пора.


Тиран, наконец, удовлетворенно выдохнул:


- Да-да, пора, конечно, идите, идите. Любовь, мечты, то-се. Не задерживаю. Да и дела, сами понимаете. Вот вам и подарки!


Мелкий черт стоял с мешком, наполненным всякой всячиной – златом, бархатом, еще чем-то.


Двое взглянули друг на друга и сказали опять в один голос:


- Нам от тебя ничего не нужно.


Затем подошли к чистому зеркалу, узрев его как-то через завесу из пауков – и – исчезли в его свете…


Стало тихо, как после грозы…


Да, придется потрудится, чтобы восстановить снова все здесь, как было… Но ничего, урок, хороший урок… Потолки подлатать, стены грязью вымазать…


Тиран вдруг уловил какое-то движение, будто бы холодный сквозной ветер шерсть его на затылке взьерошил.


- Куряма, что это сквозит? – он удивленно уставился на Куряму.


Тот с виноватым видом, обливаясь удивительно чистыми слезами, потерянно смотрел на хозяина и тыкал когтистым пальцем себе в голову и почему-то смеялся. На голове у Курямы вырос прелестный куст с нежными зелеными листиками и ароматными розово-белыми цветами.


- Хозяин, я не знаю, что с этим делать… Они, уходя, благословили нас!!! И это проросло само собой! Но оно очень приятное и почему-то любит меня, не как ты, а по-настоящему! И мне хочется танцевать. Простите, Хозяин, но я должен…. – Куряма вдруг подпрыгнул, забил в воздухе ножками, щелкнул весело пальцами и исчез в пространствах тьмы, откуда слышались такие же веселые повизгивания и притоптывания других чертей. Вонь удивительным образом перемешалась с ароматы сирени, роз, одуванчиков.


- Я что, уже в их Раю, в их Царстве? – глаза Тирана полезли фигурально на лоб. Он бросился к зеркалу Правды, проверить, не выросло ли и у него чего на голове, такое же отвратительно живое и благоухающее. Бороться, бороться, противодействовать, задействовать все свои злые силы!..


В зеркале Тиран узрел Лик Ее, той, к которой он так стремился втайне, возжелал, но дотянуться не мог через пелену зла, которую сам и создал, выбрал. Ее неясный облик очищался, светлел, набирал силу, приближался


– Ммма-ммма! Ттты? Здесь???– вдруг выдохнул он из себя всю темную субстанцию. Ничто не затрещало, не зазвенело в ответ из чертогов чертовой матери. Образ Небесной ВсеМатери заполонил собой все пространство его царства, вобрав в себя с нежностью и любовью нерадивого сына.


«»»


Наркодиллер Фингал внимательно осматривал тела молодых парней и девушек, бездыханно лежащих на диванах и креслах – шестеро. Он довольно присвистнул. Потом, не торопясь, достал телефон и сфотографировал их – у него была уже целая коллекция таких некрофото. Затем надел перчатки, порылся по комнате, по вещам, нашел остатки «дури», заботливо положил пакетик во внутренний карман куртки. За дверью послышался звонкий девичий смех. Он прислушался, ждал, когда выход из квартиры станет свободным. Но нет, двое – парень и девушка продолжали разговаривать о чем-то своем, радостном.


Вдруг раздался странный звук, ударив, словно молотом, по черепушке Фингала, - он вжал голову в плечи и оглянулся – проснулись настенные маятниковые часы, открылось маленькое окошко и птичка-кукушка на пружинке выскочила наружу и прокуковала восемь раз. Фингал грязно ругнулся, плюнул три раза через левое плечо, надвинул кепи на глаза и уверенно открыл дверь. Там, у окна стояла парочка, светлая и счастливая. У Фингала в животе заурчало. Он ненавидел парочки. Это был его «конек» - подсаживать на смертельную «дурь» именно Парочки, которых находил на скамейках в парке или на пляже у реки. Почему они его так бесили? Он не занимался самопсихоанализом – он просто убирал с пути тех, кто ему мешал-раздражал на уровне запаха, смысла и бытия.


Закрыв за собой дверь, он вдруг споткнулся, и телефон выпал из кармана, экран включился и высветилось последнее, сделанное им, некрофото. Парочка, витая в своих небесных садах, посмотрела на Фингала и двое в один голос спросили:


- Вы в порядке?


Фингал суетливо поднял телефон, выключил экран, пожал плечами и быстро спустился вниз, на улицу. Только что закончился дождь с грозовыми раскатами, было немного прохладно, с веток деревьев и листьев капельки влаги сыпались ему за шиворот, неприятно сбегая ручейками по спине. Фингал передернул плечами. Но ему отчего-то стало жарко. Очень жарко. Он оглянулся и посмотрел вверх на окно подъезда, где виднелись силуэты Парочки. Они тоже посмотрели на него и доброжелательно помахали руками.


Фингал опять отчего-то споткнулся, и телефон его, выскочив из кармана, упал в открытый канализационный люк. Фингал чертыхнулся, стоял, решая, лезть туда или нет. Там было все «его богатство». И тут что-то произошло необыкновенное, он посмотрел вверх и увидел радугу. По ней бегали белые, облачные человечки, и его телефон переходил из одних ручек в другие. Они переговаривались и удивлялись увиденному там.


Фингал вдруг понял, что это загубленные им души. А он был уверен, что душа – это выдумка, а вот сейчас увидел, что нет. Потом он посмотрел в сторону – и увидел Парочку из подъезда – они сняли обувь и бегали по лужам. Им было очень весело. Фингалу тоже захотелось снять кроссовки и бегать по лужам, вздымая фонтаны брызг, как когда-то в детстве. Он так и сделал. Парочка бежала впереди, он их догонял, потом они остались позади, а он все бежал и бежал. Странно, отметил про себя Фингал, что он не может остановиться! И откуда только силы? И дыхание ровное. Или его уже нет? Дыхание Фингала-наркоторговца светлой точкой отделилось от земной оболочки и, пробив небо, оказалось там, где всегда Светло.


- Мама! – сказало дыхание-искорка и упало на руки Небесной Матери, нежной и ласковой – я дома!


«»»»


Труп человека, упавшего в канализационный колодец и изъеденный частично крысами, был найден через несколько дней. При нем ничего, никаких предметов, обнаружено не было. Кто этот человек и откуда, узнать полиции не удалось. Тела умерших от передозировки наркотиками молодых людей забрали родственники.


2024 г.

Візьміть участь в обговоренні

+++ +++
  • Зберегти, як скаргу
Не знайдено або поки відсутні!