Акция
з рубрики / циклу «Юмор»
Вера Прокоповна, высокая тучная женщина предпенсионного возраста, уже неделю рыскала по магазинам города. Дочери скинулись маме на подарок в день рождения. Вера немного добавила своих денег и решила купить стиральную машинку. Сколько же можно мучатся со старой «Волной», которую ей ещё на свадьбу подарили? Осталось за малым – выбрать и купить. Выбор был не велик – в городе всего два супермаркета и один захудалый магазин бытовой техники. Но, тем не менее, Вера Прокоповна с присущей ей щепетильностью готовилась к предстоящей покупке. Сначала она долго примерялась, куда можно будет установить машинку в квартире: в ванную или на кухню. Или может в коридоре поставить? Потом решала, какую именно машинку купить. Замучала всех коллег на работе вопросами, какую модель лучше всего брать. Устроила ликбез во дворе своей трёхэтажки с соседками. Одни советовали, купить машинку с фронтальной загрузкой, а другие хвалили с горизонтальной. Одним нравились с кнопочками и зелённым экранчиком, другим - с простыми переключателями.
- Ты, Прокоповна, не спеши. Выбирай себе полуавтомат, - важно сообщила соседка Валентина, - Ванная в твоей двушке маленькая. Большая машинка не поместится. Ты одна живёшь - много тебе стирать не надо.
- Вера! Не слушай её, - вставила свои пять копеек баба Галя, семидесятилетняя старушка со второго подъезда, - Бери автомат. И обязательно импортную, ихнюю. Бош или Вош. Не помню точно. Вон Якименчиха не послушала меня, купила нашу. И что? И сгорела! Эх, не слушаете старших. Не та нынче молодёжь! В наше время.
- Какое ваше время, баб Галь? - перебила старушку Люся, молоденькая девушка с коляской, в которой лежал полугодовалый малыш, - В ваше время и машинок то не было. Вручную стирали и полоскали. Я уж и не знаю, как бы сама справлялась, если бы муж стиралку мне после родов не купил.
- А я справлялась. И детей вырастила, и внуков вынянчила, - разошлась баба Галя, - Говорю, ихнюю бери.
- Так ведь машинка Ирки Якименчихи сгорела, не потому что плохая была. А потому что Ирка, дура, своему Толику спецовку не могла отстирать. Так она вместо воды бензин залила в стиралку и включила, чтоб отмокала. И додумалась же! Машинка взорвалась вместе со спецодеждой, что даже детали в окна повылетали, - с умным видом рассказала Валентина.
- Хорошо, - согласилась Вера Прокоповна и, оставив соседок обсуждать её будущую покупку, пошла домой.
Однако и дома её не оставили в покое – по телевизору то и дело предлагали купить современную японскую стиральную машинку.
И вот после всех этих мытарств и мучений Вера Прокоповна, наконец, остановила свой выбор на машинке с загадочным названием «Атлант», которую продавали в отделе бытовой техники одного из городских супермаркетов. Покупать она пришла в свой обеденный перерыв. Думала, что по-быстрому оформит покупку, а вечером ей привезут её машинку.
Вход в супермаркет был увешан разноцветными воздушными шариками и украшен пёстрыми ленточками. Огромными красными буквами на плакате красовалось сладкое слово «Акция». Ноги сами понесли Веру Прокоповну вовнутрь супермаркета.
В надежде сэкономить Вера неслась в отдел бытовой техники. Выбранный ею «Атлант» до акции стоил две тысячи восемьсот гривен. Ей было очень интересно, на сколько, же он подешевел и сколько у неё останется денег.
На стиральной машинке «Атлант», перевязанной синей широкой атласной лентой с огромным бантом, стояла пластиковая табличка со старой перечёркнутой ценой и новой на сто гривен меньше.
Вера Прокоповна, увидев новую цену, обомлела от неожиданности. На табличке старая цена была не две тысячи восемьсот, а три тысячи пятьсот. В итоге акционная цена на машинку составила три тысячи четыреста гривен. Желание купить стиральную машинку у Веры Прокоповны пропало начисто, как и дар речи. Она вернулась на работу и молча, просидела остаток дня.
Машинку Вера Прокоповна хоть и не купила, но без подарка не осталась. Дочери привезли из Киева новую японскую стиральную машинку, ту что по телевизору всё время рекламировали.