МУХОСРАНСК
из чердачного архива
О тех, кого не распределяли в Сусуман :)))))
На бескрайних просторах огромной страны самым известным городом был и, остается ныне – город Мухосранск. Правда, где он располагается, так никто точно и не знает, что-то вроде народной столицы. Все же остальные города носили скромные названия N (нумер) такой - то.
Отличался Мухосранск от остальных городов не только именем, но также привокзальным буфетом и отдельно устроенным туалетом.
Сам вокзал был сталинской постройки, довольно крепкий и на его фронтоне, в общем-то, тоже не было никакого названия, но местные жители утверждали, что название города сбило в войну снарядом. И, судя по обсыпавшейся штукатурке, так оно и было. Но это для всех прочих, а человек любознательный мог бы и спросить: «Позвольте, как это снарядом? Врага ведь остановили на Реке – матушке, и где у нас та река, а где ваш тут Мухосранск? Сюда самолёты не летают, а вы – снаряд!» Но вся любознательность приезжих состояла в вопросе: есть в буфете пиво или нет?
Опять же о туалете. Его строили те же люди, что и вокзал. А посему, если вокзал носил на себе следы большого ампира, то туалет, естественно – малого. Так себе – некий остаточный ампирчик. Это внешне, а внутренне в гладком бетонном полу туалета без всяких там затей были просто пробиты овальные дыры для исполнения большой и малой нужды. Зимой из них дуло сибирью и, чтоб ничего себе не отморозить народ справлял нужду под стены и в углы. Оно тут же схватывалось морозом и редко когда очищалось. Летом же из этих дыр вылетали зелёные от удовольствия мухи и норовили сесть вам на макушку, на нос, на уши да куда угодно, лишь бы человек был. Некоторые остряки утверждали что, от этого, мол, и город назван, но это только некоторые. Остальные же гордились своей известностью.
Да, так вот. Ранним летним утром с поезда сошёл молодой человек N и ступил на привокзальную площадь.
И ещё раз уточним, что в этой стране всё было сведено к счастливой простоте. Города и люди носили название N, а всё что собиралось, производилось и строилось, состояло только из хе…..ин и ху…..ин, т.е. унификация была полной.
И вот молодого человека N совсем не интересовало пиво, а подойдя к автобусной остановке он, вполголоса, как и учили, тихо спросил у гражданки: «Могу ли я доехать на автобусе N до такой-то остановки N?»
- А! – встрепенулась гражданка – Это вам надо на секретный завод, да? Так вы, туда лучше трамваем езжайте, автобус будет, не будет, а трамвай ходит. Пройдите вот в конец этой улицы – она показала рукой – и там увидите его остановку.
Стоявший доселе втихую народ мгновенно ожил и сразу же вмешался в разговор, тем более что человек и вправду был новый.
- Молодой человек! – затараторила вдруг бойкая бабёнка – если вы приехали к нам за частями к швейным машинкам, так у нас их не делают. Их делают в соседнем городке N, там на них целый завод работает.
- Милая ты моя! – выступил вперёд дед – Ну, что ты такое говоришь! Их делают где угодно, только не у них. У меня там зять работает. Так вот он три года пытается собрать для жены машинку и каждый раз получает пулемёт. Кстати, молодой человек, вам пулемётик случайно не нужен. Не очень дорого – с надеждой спросил он у молодого человека.
Предупреждённый в первом отделе своего института о секретности своей работы, в чём он и расписался, приезжий гражданин N. был растерян и озадачен.
- Нет, нет, что вы не надо, мне бы вот, только… - N.не успел закончить, как дед опять взял разговор в свои руки:
- Хорошо – продолжил дед – Тогда может, вам нужны спиннинги с титановым удилищем, а? Так вот их делают в городке N. Это, если ехать по большаку в сторону Города N, то по левую руку в тайгу уходит бетонка, прекрасная, знаете ли, дорога, жаль, что только не для нас, Да, так вот туда лучше ехать на попутке, а потом ещё немного пройти пешком. В забор вы упретесь так или иначе, мимо никак не пройдёте, вдоль него же дойдёте и до проходной. Там нужно спросить рыжего охранника N. у него ещё стальная фикса во рту торчит, вот он вам всё и сделает. Вообще-то они там ядерные боезаряды делают, но это сущая ерунда, спиннинги у них лучше получаются. И вот ещё что, если сможете, то берите с собой водку - «казёнку», денег у них и у самих хватает, а за «казёнку» вынесут всё, что пожелаете.
- Спасибо, но мне бы вот на завод…
- Молодой человек, а что вам там надо? – Спросил худощавый гражданин с пристальным взглядом.
- Да я, собственно, приехал сюда работать – неуверенно отвечал приезжий.
- К нам!? – удивился народ – За что же это вас так?
- Меня? Да я по распределению.
- М-да….– огорчился дед – Учился, значит, плохо…. Но ты, сынок не переживай, везде люди живут. И мы как видишь живы. А то, что завод у нас… - тут он махнул рукой - сам потом увидишь, но деньги платят, а как же, кто ж сюда поедет. В общем, не горюй и держи хвост пистолетом – на мажорной ноте закончил старик.
Тут, как раз и автобус подошёл. Молодой человек N поблагодарив народ за участие, укатил на улицу N.
Как потом сложилась судьба этого приезжего, никто не знает. Доехал ли он до своей остановки N, и приняли ли его на завод имени N в городе Мухосранске, так никому и неизвестно. Да что и говорить, ведь мухосранцы, как и всё прочее население этой страны никогда и ничем не интересовались.
Примечание для молодёжи:
- В СССР у человека, получившего «бесплатное» высшее образование существовала священная обязанность отправиться туда, куда тебя направляла партия и правительство на 3-5 лет для отработки бесплатного обучения.
- «Первый отдел» - режимная контора, присматривающая за сотрудниками в смысле секретности и возглавляемая обычно военными отставниками из известных служб, была на некоторых заводах и в некоторых институтах )))
г. Киев, 2 мая 2010г.