01.08.2022 09:51
для всіх
99
    
  - | -  
 © Лора Вчерашнюк

Секретарша черта

- Шла, шла, поскользнулась и – упала в глубочайший тоннель… Долго летела, в испуге, не помню сколько, ударялась о что-то мягкое, пластичное, словно о батуты резиновые, которые отбрасывали тело в сторону, искала глазами, пыталась за что-то ухватиться – все зря, скорость была неимоверной – только ветер в ушах громко свистел! – так писала в письме подруге Юля. – Упала на что-то пружинисто-вязкое, холодное и неприятное на ощупь… Да что об этом вспоминать! Я оказалась в офисе небоскребном Синего Дъявола, да-да, того самого, о котором нам рассказывали-стращали, а мы не верили и смеялись. Оказывается, их много разных…Помнишь, мы еще спектакль домашний играли – Вечера на хуторе… по Гоголю? Здесь на синем небоскребе черти отличаются от Диканьевского рогатокопытного – они все ходят с моноклем. Потому и черти, я думаю, что одним только глазом и пользуются.… А я, ты знаешь, всегда с собой лупу ношу – люблю все изучать да присматриваться, прислушиваться – интересно. Вот двумя глазами я свою лупу посмотрела на них – а там – лабиринт на лабиринте, все хитрО да каверзно. Посмотрела с другой стороны – а там все планы изображены – словно схемы по пожарной эвакуации висят. Я и воспрянула духом - выходы есть, осталось их найти. А еще очень советую, подружка, будь внимательна, когда ходишь, и не поскальзывайся, разбирай путь, который выбираешь.


Как я здесь? Ты знаешь, пристроилась как-то. Все не приятно, не красиво, не по моему вкусу, очень хочу домой, но пока выход не нашла… Оказывается, у них здесь тоже искривление есть – называется, сам черт в свою же ловушку и угодил – реализованное от желаемого очень отличается. Некий зигзаг есть в переходе от плана к реальности. Вот они, черти эти с моноклями сами зачастую путаются в своих же лабиринтах. И очень этому смеются и даже бахваляться друг перед дружкой – мол, видите, какой я хитроумный, сам, черт значит, здесь ногу и подвернул или поскользнулся. Они стоят на тщеславии – самый высокий небоскреб в этом провале. На всем делают себе славу – на чужих удачах, на своих неудачах.


А еще здесь все чумазые, в саже да копоти. Я тоже – вымазалась, когда летела вниз. Хотела смыть, да соседка по палате (да, я сначала попала в какой-то лазарет) посоветовала этого не делать – чистолицых сразу куда-то уводят и больше их здесь не видят. Я ее послушалась – и даже уже привыкла к грязи на теле. Хорошо, что в сумочке в потаенном кармашке осталось мое фото прежнее. Смотрю иногда на него – слезы на глаза наворачиваются, какая я была чистенькая и светленькая, розовенькая да сияющая.


Подлечили меня в этом лазарете чем-то, стресс сняли – эйфория на всю голову – все так хорошо, весело стало! Подписала, смеясь, какие-то документы и так же радостно пошла на место работы – в секретарши к Дъяволу, Синему то есть. Сказали, если выдержу неделю, переведут на другую работу – в сад Дъявола, ферму и много чего. Здесь все принадлежит ему. Я удивилась, потому что работа на ферме, с лопатами да граблями, по-моему самая что ни на есть тяжелая. Что сложного в секретарской, офисной работе. Но как я ошибалась – быть ежедневно при самом синем Хозяине, поглощать его запахи болотные, внимать его речам кислотным, злобным и глумливым, о, здоровый ум не каждого это выдержит.


Не знаю, как получилось, но я здесь, при главном, уже седьмой год. Оказывается – Дъявол – не личность, а должность, как и моя должность. За эти семь лет сменилось их, личностей грязнолицых, предостаточно. Один другого глумливее да противнее. Потому я не с ними общалась, а с фантомом – «должностью», «чином». Фантом-иллюзия был абсолютно безвреден. И через него я смотрела и наблюдала за кривыми, смрадными, самодовольными сущностями с все теми же моноклями. И чем больше при них служила, тем менее страшными они мне виделись через завесу – фантом. В конце концов, я поняла, как ими можно управлять и даже написала трактат научный на эту тему, но пока только виртуальный. Дъявольские умы не могут проникнуть в сферы личностного воображения – подавить сам процесс могут, а вот управлять им – нет. Я успешно прикидываюсь, что воображения у меня нет никакого, что я – совсем как они, даже монокль себе заказала, правда, без стекла. Прыгаю от радости, когда и они, веселюсь, когда и они, а внутри подташнивает и все дрожит от отвращения. Но понимаю, что должна через это пройти, чтобы выбраться на свет-на волю вольную, счастливую, чтобы тебя, подруженька, обнять и опять чаевничать вместе с тобой под липой в саду, как прежде.


Когда кабинет время от времени пустовал, я своей лупой просмотрела все углы его и наконец, обнаружила счастливый выход. Как ты понимаешь, ловушек-выходов, тупиков, здесь хватает даже по плану, а не только из-за душевного искажения. Да-да, как ни странно, свет души здесь есть, в этом провале, они его собирают и накапливают в резервуары, как мы воду в бассейнах, и используют, как микстуры, по рецепту Главного Синего, чтобы сшивать все циркуляры. Чтобы логичность в их жизни присутствовала. Потому что без света души нигде ничего не держится, все разваливается моментально. А мы знаем, что душа и ее свет создают только благо, поэтому они и создали «душевный зигзаг», чтобы использовать добро на зло.


Так вот, о моем счастливом выходе - он скрыт за синим зеркалом в кабинете Синего Дъявола. Туда, в кабинет, войти можно только рогатым, высшим в их синей касте. Вот я и пила особые ядомины (витамины наоборот), чтобы отрастить себе рога, копыта и хвост, втирала специальную ядоминную мазь в кожу, чтобы шерсть выросла, сохранив, да-да, свою живую безрогую, солнечную, сущность! Меня так научил дворник, дядя Степан. Он вообще много чего интересного знает об этом закопченном мире. Я потом уже, при встрече, тебе расскажу о нем – очень замечательная личность! Хотя, вот это будет тебе интересно, он был среди тех, кто строил этот их синий офис, ради интереса глупого, говорит, а потом осознал весь вред этого и вот решил все исправить. Он знает, как этот небоскреб разрушить совсем. Поэтому и не уходит, а ждет, как он говорит, удобного времени, когда часы правильно станут, в нужную позицию – убрать искусственный зигзаг. И он здесь, как я понимаю, не один такой их раскаявшихся искренне.


А мне, он говорит, здесь долго быть не надо. И рассказал он мне, как к выходу добраться. Говорит – как выйду – сражу образ прежний вернется, а старый, рогатый-мохнатый, как шкурка, соскользнет при переходе. Вобщем, дорогая подружка, отправляю тебе это письмо с вороной моей, помощницей – здесь у каждого своя ручная ворона – наблюдатель и контролер. Но моя – не настоящая. Это – Петух, прикинувшийся вороной, как и я – чертом. Внизу укажу, где меня ждать с водичкой, мылом и прочими нужными чистоликим вещами. А я вот жду, когда все из офиса уйдут, пройду Рого-копыто-хвосто-контроль, зайду в кабинет синего Дъявола, отодвину его Дъявольское зеркало (я уже пробовала потихоньку – поддается!!!!) и – опля – двери на волюшку вольную свободны!!!! До встречи, моя золотая подружка!!!! Обнимаю и целую тысячу раз, неизменно твоя сердечная подруга на все времена!!!!


2022г

Візьміть участь в обговоренні

+++ +++
  • Зберегти, як скаргу
Не знайдено або поки відсутні!