Сказка. Бычок- Широк Лоб
В одном сказочном домике у Золотой реки жила-была Девочка в Золотом фартучке. И однажды у Белых ворот ее дома одна нерадивая коровка оставила своего маленького бычка, а сама – поминай как звали. Девочке стало жалко бычка и приняла она его у себя, кормила, поила, шерстку чистила.
И вот подрос Бычок – огромным стал, как гора, и сильным, задиристым. Да только рожки у него все не росли – как были малюсенькими, так и остались. И смеялись над ним другие бычки на выпасе, прозывая Бычок-широк лоб. Бычок тогда в ярость приходил, выставлял свой широкий лоб врепед и – бросался на обидчиков-глумителей. Одного – в одну сторону, другого – в другую. И уже остановить свою ярость не мог – то дерево с корнем вырвет, то валун огромный в озеро бросит. Бежали тогда мальчишки с выпаса, с зеленой травки к Девочке бегом – Помоги, опять твой Бычок разбушевался!
Девочка снимала золотой фартушок, оставляла свою домашнюю работу, брата лозинку – ивовый прутик и спешила на выпас – нерозумного к порядку приводить. Смело подходила к Бычку, касалась его этим прутиком – и Бычок тот час становился смирным и послушно уже шел за Девочкой домой.
И вот однажды после одной такой драки сказал Бычок-Широк Лоб Девочке:
- Решил я, добрая моя хозяюшка, пойти по свету белому мудрости себе искать. Узнать, почему рожки мои не растут и как мне свою ярость самому обуздывать.
Обрадовалась Девочка таким словам, достала Чистое Полотенечко с замысловатыми письменами-узорами, завязала его на маленьких рожках Бычка и проводила до Белых ворот. И сказала, прощаясь:
- Ты, Бычок, иди только по Правому берегу Золотой Реки. Встретится яма глубокая – не обходи, не перепрыгвай, терпеливо жди - в свой час эта яма исчезнет. Иди дальше – встретится завал каменный – тоже не пытайся обходить стороной или взбираться на него – подожди, и этот завал исчезнет с твоего пути в назначенное время. Иди дальше – и если увидишь болото широкое перед собой – не пугайся, не ищи брод или мостик на другую сторону Реки Золотой – будь терпелив, подожди, и это препятствие исчезнет, как и другие исчезали.
Поблагодарил Бычок –Широк Лоб Девочку за такое напутствие – и пошел Доброй мудрости для себя искать.
Шел, шел по Правому берегу Золотой Реки и точно - встретились ему на пути и яма глубокая, и завал каменный, и болото зловонное. И делал все так, как Девочка ему советовала - терпеливо ждал, смотрел на гладь золотую Речки, на Небеса лазоревые да на солнышко ясное – все препятствия исчезали, как и не было вовсе. И вот, коротко ли долго ли, но оказался он перед Высоченным Дубом, который рос, к земли корнями не прикасаясь. Вот уж Бычок удивился – как так? Откуда он силу черпает?. Может, от него я смогу Доброй Мудрости почерпнуть? – подумал Бычок-Широк Лоб – разогнался и – с третього раза запрыгнул на самую нижню ветку Дуба Волшебного. Только от этих усилий да прыжков совсем забыл Бычок за чем он шел, да и Чистое Полотенечко Девочки с рожек маленьких упало, потерялось.
Вот переходит он с ветки на ветку все вверх жа вверх, смотрит по сторонам, широколобой головой качает – все ему в диковинку – листок сорвал, пожевал – не жуется, желудь сорвал, хотел проглотить – не глотается. Разозлился Бычок, что не по его воле все выходит, копытами забил и давай горлопанить:
- Кто тут смелый? На бой выходи силою меряться!
Маленький воробышек с синими глазками к нему подлетел, сел. на широкий лоб, клюнул – Бычок и опрокинулся, и полетел вниз, и шмякнулся, как тюфяк соломой набитый, прямо на землю. А корни Дуба Высоченного мерно покачувались над ним, словно и не было никаких гостей, волнений. Долго Бычок так лежал, приходил в себя, недоумевая – как такое могло с ним, силачом, выйти, маленькая пташка его с ног сбила? Потом хлопнул себя по Щирокому лбу, память к нему вернулась – Так я ведь за мудростью Доброй шел, а не силою мериться, своевольничать. Эх, назад надо идти, Чистое Полотенечко Девочки искать.
Поднялся он с земли, повернул назад по дорожке, нашел оброненное Полотенечко с заковыристыми письменами, завязал на рожках своих. Только что это? Кажется, рожки его чуть більше стали! Поглядел в зеркало Золотой Реки – точно, чуть больше и чуток потолще. И Лоб – не такой широкий, над глазами не виснет. Обрадовался Бычок таким счастливым переменам в своей судьбе– и пошел дальше по пути Добрую мудрость себе искать.
Только пришел он уже не к Дубу Высокому, а к Березе Серебристо-Белой. И была она такой белизны необыкновенной, что пришлось Бычку глаза закрыть, чтобы не растеряться, не потеряться совсем в лучах этих сказочных.. Постоял недолго, открыл осторожно один глаз, потом другой – Береза вроде услышала его чаянья и немного скрыла свое сияние в тонком облачном покрывале – мягким свет ее стал нежным, обволакивающим. Обрадовался такой отзывчивости, сердечности и доброте Бычок, сказал себе – Вот я какой замечательный!- и пошел по стволу Березы Серебристо-Белой вверх, как по лугу. Только опять Полотенечко Волшебное потерялось, недоглядел он и – давай своевольничать да капризничать – мол, и веточки тонюсенькие для меня, такого богатыря, и листики малюсенькие, места достойного мне здесь нету. Заплакала Береза дождиком серебристым, поскользнулся Бычок, падать начал, только рожки подросшие за веточки зацепились – и подвис Бычок на них, качается, как листик безвольный. Куда ветер подует – туда Бычок и повернется. И вспомнил Бычок, зависнув между Небом и Землей, что за Доброй мудростью он шел, а не места себе достойного искать. И подняли тогда тонкие ветви Березы его выше облаков – а ствол ее и крона еще выше поднимаются! – и понял Бычок, что сама сила – не ценность, а то, во что она вложена – в доброе и полезное.
Спустился он вниз, поблагодарил Березу, та зашелестела доброжелательно веточками тонкими в ответ, и повернул назад Бычок по тропе Полотенечко Девочки искать. Недалеко уже пришлось назад идти, нашел Бычок быстро Полотенечко и давай на рожки завязывать. А рожки, кажется ему, еще больше вырасли. Посмотрел в зеркало Золотой Речки – так и есть - роожки стали высокие и даже с изгибом красивым, словно чаша, светом полная, и лоб – не плоский, а выпуклый, словно холм изумрудный на равнине плодоносной. Обрадовался Бычок этому счастливому событию и дальше пошел.
И вышел он к Ели Величественной. И увидел он в сердце ее Звездочку Алую, да такую яркую и пышную, как цветок хризонтемы чудесной, что у Девочку в Саду росла, и душа его запела, заплясала. Только как взойти ему на Ель эту, если она в колючках вся и тень между веток глубокая, ничего не видать? Но услышала его чаянья Ель Величественная и – проводника прислала доброго. Появилась Белочка рыженькая, быстрая, как огонек веселый, как молния золотая – поманила за собой. И пошел за ней Бычок смело вверх. Куда она свернет – туда и он, где она остановится – там и он заминочку сделает. Ни одна колючка не зацепила Бычка, ни одна заноза в сердце его не воткнулася... А тьма кромешная, глубокая расступалась от света Белочки чудесной. И все-то они кольцами ходять, и все выше и выше идут. Только опять потерял Бычок Полотенечко, и лег на веточку отдохнуть – уж сильно быстрой казалась Белочка, скорой. – Довольно с меня и этого, - подумал Бычок. И только и увидел, как Белочка исчезла между веточек колючих, зеленых. И тут же Бычок начал падать. Да так больно падать ему было – иголки чуть глаза ему не выцарапали, а шкура вся ссадинами покрылась, царапинами кровавыми, алыми, а где-то и до кости дошло. Упал Бычок на землю у Ели Величественной и так ему себя жалко стало, что даже заплакал, что непутевый такой, что за Доброй мудростью шел он, а не за довольством.
Только что это? Бросила Белочка-Молния в него шишку золотую с орешками, завернутую в Полотенечко Девочки, из самого сердца- вершины Ели Величественной и – скрылась. Сама нашла, принесла – позаботилась! Обрадовался Бычок, потряс шишкой, высыпались три орешка, проглотил он их быстренько – силы назад в жилы вернулись, ссадины-царапины зажили! И Полотенечко на рожки привязал. Только кажется – не рожки это уже, а настоящие Рога у него – крепкие, взрослые. Посмотрел он в зеркало Золотой Реки – так и есть – Рога настоящие, по возрасту ему, и лоб – красивый, выпуклый, с ложбинкой посредине, словно глаз третий явлен. Улыбнулся он такому чуду – и понял, что надо Домой возвращаться!
И вернулся Бычок назад, откуда начал свой путь за Доброй мудростью, к дому Девочки в Золотом фартучке и с ивовым прутиком. Насыпал он ей золотых орешков – очень она обрадовалась такому подарку! И не было орешкам конца в той шишке волшебной, как из рога изобилия сыпались! – щедро Бычок делился со всеми, кто в гости к ним заходил. И дали ему новое имя – Воловий Глаз! И начал он жить мирно и дружно со всеми соседями – помогал Девочке по хазяйству днем, а вечером молодым бычкам удивительные истории рассказывал о своих путешествиях опасных, поучительных, и все они были со счастливым концом.. Молодые бычки удивлялись, так все было у него волшебно и сказочно! И не верили, что это было с ним на самом деле. А мудрый Воловий Глаз и не настаивал, только орешки золотые все сыпал и сыпал.
2024г.