15.11.2014 21:17
18+
471
    
  3 | 4  
 © Симор Гласенко

Девять женщин

О женщины, вам имя – вероломство!
Гамлет

В квартире было девять женщин. Их утонченные фигуры появляются из полумрака просторной комнаты. Одна за другой, словно цветки лотоса над поверхностью воды. Все одеты в длинные вечерние облегающие платья красного цвета. Кто-то держит бокалы с шампанским, кто-то курит, кто-то молча смотрит в окно на вечерние огни Печерска. Всех их девять. Девять женщин.

- Я слышала об этом доме, – сказала одна из них, – но никогда здесь не была.

- И я не была, – подхватила другая, – но был мой бой-френд. У него с партнерами из Канады здесь был деловой ужин в ресторане.

- Какой прекрасный вид, – тихо, будто про себя, сказала третья женщина, и приложила ладонь к стеклу большого окна.

- По моему, мне очень идет это платье, – говорила своему отраженью в огромном зеркале четвертая женщина, держа руки на тонкой талии. – А в этом дорогом освещении, его цвет бут-то переливается. Вы не находите?

Женщины не ответили. Каждая была занята своими мыслями. Мыслями о том, как закончится этот странный вечер.

- Меня от шампанского клонит в сон. Кто-нибудь знает, сколько нам еще ждать? – сетовала пятая женщина, вальяжно раскинувшись на кожаном диване в глубине комнаты.

- В десять часов поступят первые инструкции, так мне сказали перед тем, как привезти сюда, – ответила шестая женщина высокого роста и немножко грубоватым голосом.

«И мне, и мне, и мне», – вторили ей трое молоденьких девушек, листающих глянцевые журналы под светом торшера.

- Нам всем так сказали, – подытожила женщина на диване.

Между тем, цифры электронных часов показывали без пяти десять.

- И так, – вдруг, игриво хлопнув в ладоши, сказали одна из женщин, – может, познакомимся?

- В этом нет необходимости, – ответила высокая, – через пять минут все закончиться, и из нас останется только одна.

- И то верно, – не отходя от зеркала, хихикнула женщина.

Вдруг, в комнате зазвучала музыка.

- Это еще что? – недовольно фыркнула женщина с дивана.

Звуки плавно наполнили всю комнату и находившиеся в ней, молча, слушали ее.

- Что-то знакомое…

- Никогда ее не слышала….

- Что за ужасная мелодия?

Женщина отложила журнал в сторону и достала из сумочки мобильный телефон. Запустив приложение «Shazam», через мгновение сказала:

- Это саундтрек к фильму «Мужчина и женщина».

- Что-то знакомое…

- Никогда не видела…

- Ужасный фильм.

Женщина отошла от окна, подошла к подносу на колесиках, и, поставив на него пустой бокал, иронично произнесла:

- Как это мило.

Неожиданно, над входной дверью загорелась красная неоновая лампа. Музыка утихла, и ровно через девять секунд, в комнату вошел мужчина.

Он был одет в смокинг и галстук-бабочку. Чорные волосы уложены гелем.

- Добрый вечер, уважаемые женщины. Меня зовут Пауло. Сегодня я буду посредником между вами и почтенным Принцем. В первую очередь хочу поприветствовать вас от его лица в этом прекрасном доме и выразить его искреннее признание за то, что вы здесь. Наслаждайтесь шикарными видами, – он указал рукой на окно, – и этим изысканным современным интерьером. Принц уверен, что само пребывание в этом доме доставит вам радость и принесет только позитивные эмоции. А теперь к делу.

Как вам известно, наш достопочтенный Принц, изъявил желание найти в этой стране спутницу жизни. В связи с этим, нашей организацией была проведена огромная работа по подбору достойных кандидатур. С каждой из вас наши люди долгое время вели переписку, несколько раз встречались и обговаривали основные моменты. Но, все же, позвольте напомнить основные условия. И так. Все вы заполняли много анкет, где указывали разные данные о себе: рост, вес, образование, национальную принадлежность, отношение к религии, предпочтение в еде, музыке, литературе и видах отдыха. Помимо этого, вы заполняли отдельный бланк с одним единственным вопросом – кто для вас самый близкий человек. Я специально напоминаю об этом, потому что именно эта анкета вызвала больше всего проблем и, как следствие, отказ многих претенденток участвовать в нашем проекте.

- Почему? – вдруг спросила женщина у зеркала.

- Было несколько причин. Во-первых, у многих таких людей не оказалось. Как написал Герман Гессе в своем «Степном волке», все они «задыхались в безвоздушном пространстве своего ада», и ад, в моем понимании, это их одиночество. Во-вторых, это ложь. Да, да, именно ложь. Мы тщательно проверяли каждого претендента и сверяли их ответы с реальностью. И, к сожалению, многие говорили неправду.

- Например? – задала вопрос женщина высокого роста.

- Одни называли несуществующих людей, – отвечал Пауло, – другие указывали близкими кого-то, кто, на самом деле, таковым не являлся. Мы знали об этом, потому что каждый раз встречались с указанными в анкете людьми и те признавались, что едва знают респондента. Таким образом, число претендентов стремительно уменьшалось.

- Можно вопрос? – несмело подняла руку женщина возле торшера.

- Прошу вас, – ответил ей Пауло.

- Почему для Принца так важно знать о близких нам людях?

Все остальные женщины устремили на мужчину вопросительный взгляд.

- Я не могу ответить на этот вопрос. Потому что только Принц знает на него ответ. Продолжим. Вам сообщалось, что сегодня Принц выберет одну из вас. С этой счастливицей он проведет шесть незабываемых дней. Возможно, эти встречи будут проходить в других странах, городах. Все зависит от желания и настроения Принца. Уверяю вас, что Принц очень внимательно изучил все ваши анкеты и достаточно рассмотрел портфолио. Наши психологи помогли составить о вас психологические портреты. В связи с этим, Принц уже сделал некоторые выводы. И в моих полномочиях сообщить, что эти выводы разделяются на девять ровных частей, ни больше не меньше.

- То есть, у всех шансы одинаковы? – уточнила женщина у окна.

- Именно, – подтвердил Пауло. – А сейчас, ужин!

Дверь позади него открылась и девять официантов вкатили в комнату девять подносов с едой.

- По желанию Принца, каждой из вас был приготовлен отдельный ужин. Наслаждайтесь, уважаемые женщины. Следующий этап нашей встречи наступит ровно через тридцать девять минут.

Пауло пропустил официантов и вышел сам, закрыв за собой дверь.

Женщины подошли к подносам и сняли крышки с металлических блюд.

- Что это? – произнесла женщина, взяв в руки яичную гренку.

- Яичная гренка, – ответила другая.

- Я вижу, что это яичная гренка! Это не похоже на романтический ужин!

Вдруг в комнате раздался крик. Женщины повернулись к его источнику. Молодая особа в одной руке держала крышку, а другой прикрывала искривленный рот.

- Это собачий корм, – сказала соседка по подносу, заглядывая в ее блюдо.

- Какой ужас!

- А как вам это, - обратилась к участницам проекта женщина, – пирожок с вишней!

- У меня овсяная каша.

- А у меня манная.

- У меня тыквенная.

- У меня блинчики с творогом.

Между женщинами начался несвязный диалог. Каждая жаловалась, возмущалась и грозилась все бросить и немедленно уйти. Лишь только одна из девяти женщин молча сидела на кресле, тупо уставившись на свой ужин.

- А что тебя? – спросили ее.

- У меня… у меня салат…, – тихо произнесла женщина.

- Какой салат? С икрой и морепродуктами?

- Нет. Обычный салат с зеленью и сметаной.

- Какой ужас! – снова прозвучало в комнате.

- Что это все значит? Я требую объяснений! – возмущалась высокая женщина своим грубоватым голосом. – У меня просто чашка кофе и тосты!

Ропот недовольства поднялся с новой силой. Его волну заставила утихнуть только музыка, которая так же внезапно, как и в предыдущий раз, зазвучала в комнате.

- Вот, опять. И что это за мелодия?

- Здесь можно обойтись и без телефона, – ответила женщина, – это музыка к фильму «Эммануэль».

Как по команде женщины взглянули на красную неоновую лампу над входной дверью, и, о, чудо, она сразу зажглась. Через девять секунд в комнату вошел Пауло.

Женщины тут же набросились на него с вопросами, претензиями и угрозами.

- Дорогие женщины. Я не имею полномочий трактовать поступки Принца. Но, уверяю вас, вам все станет ясно сразу же, как только вы встретитесь с ним.

- Когда? Когда это произойдет? – в нетерпении вопрошала женщина.

- Вот об этом мы сейчас и поговорим. Я, с великим прискорбием, сообщаю вам, что в нашей программе произошли некоторые изменения. И, боюсь, это вас несколько расстроит.

- Неужели? – вытирая слезы, крикнула женщина, – что может расстроить больше, чем собачий корм на ужин?

- У принца резко изменились планы. Он вынужден завтра же покинуть эту страну.

После это новости реакция женщин была неодинаковой. Кто-то в разочаровании присел на диван, кто-то залпом осушил бокал шампанского, а кто-то начал резко собирать вещи.

- Но! – поспешил успокоить Пауло раздосадованных гостей. – Принц глубоко вошел в ваше положение и ему искренье жаль, что вы потратили так много своего времени. Поэтому, с учетом возникновением озвученных ранее обстоятельств, условие нашего проекта претерпели некоторые изменения.

Я уполномочен сообщить, что Принц заплатит сегодня же, наличными десять тысяч долларов той, кто согласиться провести с ним одну ночь любви.

Женщины притихли и было похоже, что они не вполне поняли или не совсем услышали то, что им сказал Пауло.

- Десять тысяч долларов за одну ночь с принцем, – подтвердил Пауло, – сегодня же, наличными. На принятие решения у вас есть девять минут.

Он вежливо поклонился и вышел.

Все женщины машинально взглянули на синие цифры электронных часов.

- Это отвратительно! – завопила женщина над тарелкой с собачим кормом.

Три женщина возле торшера молча задумались.

Женщина на диване выпустила в потолок густую струйку сигаретного дыма.

Прислонилась лбом к стеклу женщина у окна и рисовала на нем маленького человечка.

Высока женщина, с грубоватым голосом, крепко сжала руки на груди.

Не отходя от зеркала, другая женщина нервно юзала телефон.

Та, что хвасталась своим бойфрендом, молча хлопала длинными ресницами.

В тишине часы отсчитали шесть минут. За это время никто не произнес ни слова.

- А я согласна, – вдруг сказала блондинка у зеркала. – Мне терять нечего. И такие деньги на дороге не валяются. Раз Бог наградил меня таким телом и такой красотой, почему я не могу использоваться ими в своих, пусть даже корыстных, целях?

- В сущности, все мужчины одинаковы. Буквально вчера я спала с одним биржевым брокером. Как оказалось, он больше разговаривал, чем смог сделать. Нет, что не говорите, а порой мне кажется, что моим разочарованием в мужчинах никогда не будет конца.

- Да они вечно прячутся за словами! В наше время кругом одни слова, слова, слова. О поступках все забыли. Я согласна, разочарованиям в мужчинах нет конца.

- И словами они ранят больше, чем кинжалом. Что стоит услышать от человека «ты перевернутая страница» или «я не могу тебя полюбить, вот так», – и женщина щелкнула в воздухе пальцами.

- Действительно, какая разница: одним разочарованием больше, одним меньше.

- Да, и если бы мне, к тому же, платили за каждое разочарование, я бы давно купила себе остров в океане, где жила бы заядлой феминисткой.

- Я вообще, считаю, что мужчины по жизни не нужны! Они необходимы только на стадии оплодотворения. Я всегда хотели родить ребенка, так сказать, для себя и воспитывать его сама. Уверенна, что жизнь я проживу счастливо.

«И я, и я, и я» – почти в голос произнесли женщины у торшера.

- А ребенок? – вдруг серьезно спросила женщина у окна. – Как он проживёт свою жизнь без отца?

- Ха! Не смеши. Кому нужны такие отцы.

- Вот-вот! – вдруг встряла в разговор женщина, – мой бойфренд вообще против того, чтобы заводить детей. Он у меня в правительстве работает, постоянно занят и приходит поздно. Но, зато, у него отличный вкус на подарки.

Она залилась смехом и хлопнула в ладоши.

- У тебя есть парень? – обратилась к ней женщина с дивана.

- Да, – твердо ответила женщина, – а что тут такого? У нас свободные отношения.

- Свободные отношения, – иронично протянула женщина, затягиваясь сигаретой.

- Если вас это успокоит, то у меня есть муж, - сообщила высокая грубым голосом.

- И что, у вас тоже свободные отношения? – спросила женщина с дивана.

- Нет, – резко ответили ей, – я просто не счастлива в браке. Он уделяет мне слишком мало внимания.

- Вот-вот! – поддержала ее женщина с бойфрендом.

- Ладно, – поднимаясь с дивана, сказала женщина – с вами все ясно. Я, кстати говоря, тоже замужем.

- Ну, кто-то что-то решил? Время на раздумья подходит к концу.

В комнате опять зазвучала музыка. На этот раз это была композиция из фильма «Иствикские ведьмы». Тут же загорелась красная неоновая лампа над дверью и, через девять секунд, в комнату вошел Пауло.

- Дорогие женщины! – начал он. – Перед тем, как вы сообщите о своем решении, я хочу уведомить вас о том, что оно должно быть твердым и окончательным. Кто сделает свой выбор, не сможет потом повернуть назад, как бы ей этого не хотелось. И так: тех, кто решил покинуть наш проект, я прошу пройти за мной во внутренний дворик Richmond Palace, где вас посадят в автомобили и отвезут дамой. Тех же, кто решил идти до конца в нашем проекте, я прошу, пока что, оставаться на своих местах.

К Пауло никто не подошел. Все девять женщин остались на своих местах.

- Хорошо, – сказал мужчина в смокинге. – Тогда переходим к следующей фазе нашего проекта.

Он вручил каждой женщине по папке.

- В этих папках все, о чем вы должны знать перед тем, как встретиться с принцем. На ознакомления с их содержимым у вас есть девятнадцать минут. До скорой встречи.

Пауло вышел.

Женщины открыли папки.

Некоторое время они молча смотрели фотографии, которые находились внутри.

- Это просто какое-то сумасшествие…, – прошептала женщина и закрыла лицо руками.

Воздух в комнате стал настолько напряженным, что казалось, хрустальные бокалы вот-вот лопнут и разлетаться на осколки.

Другая женщина пошла к подносу и взяла пирожок с вишней. Потом, тепло посмотрела на него и откусила большой кусок.

Женщина на диване отложила папку в сторону и закурила сигарету.

- Позвольте поинтересоваться, – обратилась высокая женщина с грубым голосом к женщине возле окна, – что в вашей папке?

- Это не важно, – еле произнесла она, не отрывая взгляд от вечернего пейзажа, – это абсолютно не важно.

- Нет, напротив, – встряла в разговор блондинка возле зеркала, - это важно!

- Да? И почему же важно именно то, что в моей папке. Как на счет вас?

- Вас первую спросили.

- Действительно! – фыркнула женщина с дивана.

- Я еще раз повторяю, это не важно.

- А я говорю, важно! – с этими словами высокая быстро подошла к женщине возле окна и вцепилась в ее папку.

- Что вы делаете? Прекратите! – закричала женщина возле окна, не отдавая папку сопернице.

- Нет, уж, если я что-то начинаю, обязательно довожу до конца! Что в вашей папке?

- Отстаньте!

Присутствующие молча смотрели на происходящее, ожидая развязки.

Высокая женщина резко дернула папку и та порвалась. Ее содержимое разлетелось по всей комнате.

Женщины начали быстро подбирать фотографии с пола, стола, дивана и подносов в надежде увидеть на них принца или что-то отличительное от того, что было в их папках. А взамен увидели изображение маленькой девочки, лет девяти.

- Это ваша дочь? – спокойно спросила женщина на диване.

- Да, – смущенно ответила женщина возле окна.

- В моей папке фотографии родителей.

«И в моей, и моей», – подтвердили женщины.

- В моей – фотографии бабушки. Такие пирожки она пекла мне в детстве.

- О, боже! – вскрикнула женщина с длинными ресницами, – Этой мой бойфренд. Это ему не понравится. Он же человек публичный, работает в правительстве…

- Мы уже слышали, – оборвала ее женщина с дивана.

Она затушила сигарету и швирнула свою папку на стол.

- А в вашей? – тихо спросила ее женщина у окна.

- Тоже, что и в моей, – ответила за нее высокая. – Фотографии мужа.

Женщина на диване молчала.

Рассмеялась женщина у зеркала.

- А у меня фотографии моей собаки, – сказала она.

- Мне этот фарс порядком надоел. Я хочу дамой. Кто-нибудь знает, как отсюда выбраться?

Женщина подошла к двери и попыталась ее открыть. Но та не поддалась.

- Назад пути нет. Вспомните, что говорил этот хлыщ с напомаженными волосами.

- По крайней мере, теперь нам ясен этот спектакль с ужином.

- Правда? Правда, всем ясно? Мне не ясно, – затараторила женщина с длинными ресницами, – объясните мне кто-нибудь.

Женщина взяла в руки яичную гренку с посуды.

- Это, – говорила она, – яичная гренка. Их мой муж готовит каждое воскресенье и подает мне в постель с горячим кофе. Здесь у нас что, каши? Судя по всему их готовили вам родители в детстве. Пирожки с вишней пекла для вас бабушка…

- Этот салат готовила моя дочь. Я ее учила нарезать овощи тоненькими дольками.

- Тосты и кофе, это, вероятно, верх кулинарного искусства вашего мужа, – обратились к высокой женщине.

- Ах! – вздохнула блондинка у зеркала. – Теперь и собачьим кормом все ясно… Ведь мой мопс – это самое близкое и родное мне существо…

- Что? – вдруг спросили женщина у окна. – Подождите… если я все правильно поняла, то выходит, что это все, и еда и фотографии, не что иное, как напоминания о близких нам людях…

- И существах, – поправила ее блондинка.

- Именно их мы указали в той анкете.

Вдруг, атмосферу комнаты прорезал звонкий смех.

- Ты что, указала в анкете своего пса?

- Да, а что тут такого?

- Подождите! Подождите! Если это все правда, то выходит, что вы указали в анкете своих мужей?

- Милочка моя, – спокойно ответила ей женщина на диване, – если ты проживешь с человеком больше одной ночи, примером, как я, пять лет, то ты волей неволей станешь ему родным существом. Или он тебе… не важно.

- К тому же, он регулярно делает мне кунилингус. Как же он может быть чужим после этого, – поддержала ее высокая, и они обменялись дружескими взглядами.

- А я… я не то, чтобы считаю своего бойфренда близким. Просто мне так хотелось похвастаться тем, что он у меня есть. Он такой хороший, работает в …

- Хватит! – хором крикнули женщины.

Зазвучала музыка. На этот раз это была ария из Оркестровой сюиты №3 И.С. Баха.

Лампа над дверью не загоралась и Пауло в комнате не появлялся. Двери открылись сами собой и девять женщин вышли в коридор.

Там их встретили слуги, длинным рядом стоявшие по обе стороны коридора. Синхронным движением рук в белых перчатках, они молча указали женщинам направление, и те, повинуясь, пошли.

Девять женщин. Красивых, стройных, сексуальных и немножко уставших от долгого и нервного ожидания, шли коридором дома Richmond Palace.

Девять женщин вошли в просторный зал. В центре зала находилась стеклянная комната, разделенная на девять секций. Слуги провели каждую из женщин в отдельную секцию.

Девять женщин присели на широкие удобные кресла с высокими спинками и глядели в темноту перед собой. Они чувствовали себя как на ладони. И тот, кто на них сейчас будет смотреть (или уже смотрел) мог разглядеть в них все.

Внезапно, включился яркий прожектор и осветил Пауло. Он стоял в центре разветвления девяти секторов.

Зазвучала музыка, «Dies Irae» Збигнева Прайснера. Вступительная часть играла тихо, так, чтобы можно было услышать голос Пауло:

- Быть или казаться? Вот в чем вопрос.

Скрываться ли под маской верности и чести иль быть такой?

На людях излучать свет нравственности стойкой, 

А под луной чернее кошки становиться.

Стремиться удержать мораль в себе самой и принципы отстаивать смело

Иль развязать тот хрупкий узелок запретов и в пляс неистовый пуститься.

А может быть уснуть? Забыться? Уснуть и видеть сны…

Но вот беда! Какие сны неверным женам сняться?

Что видят за закрытыми глазами наследницы капризной Евы?

Где вы? Где вы? Те, кто вселяют силу в сердце дев

И не дают им в ад греха прелюбодейного спуститься.

Это ли ни цель желанная? Найти, остановиться. Ложиться и вставать

С плечом надежным рядом постоянно. Растить детей и солнце создавать

На небе очага, где каждый преданностью щедрой дышит.

А если гром на этом небе грянет, то не ронять, не рвать, не резать

Не ломать стропила счастья. Твердо знать, что лучше

Со знакомым злом мириться, чем бегством к незнакомому стремиться.

Кто сможет удержать нас за руку не дав ступить на скользкую ступеньку

Фарисейства? Родные, близкие нам люди!

И если ты готова верность, честь, родительскую веру сдать за серебро, 

Пред ними покажись во всей красе сего решенья и будь, как будет!

Довольно слов. Довольно песен. Ведь не секрет, что мир наш тесен.

О, девять женщин! Девять муз! Последний шаг и принц весь ваш.

Спросите же благословенья на ночь утех за горстку серебра у сих людей!

Пора, подруги милые, пора!

После этих слов музыка заиграла громче. В противоположной стороне зала включился свет, который осветил, находящихся до сей поры в темноте, людей.

Напротив каждой из девяти женщин сидели родные люди. Здесь были три пары родителей, которые, взволновано, держались за руки. Были двое мужчин с стаканами виски. Один молодой человек в деловом костюме со значком государственного служащего. Старая бабушка в инвалидном кресле. Девочка девяти лет с косичками на голове. И забавная собаченка, которая при виде своей хозяйки за стеклом энергично завиляла хвостом.

Візьміть участь в обговоренні

+++ +++
  • Зберегти, як скаргу
 08.12.2014 01:02  Симор Гласенко => © 

Радий, що сподобалось. В найближчому майбутньому порадую Вас чимось подібним, шановні Ганна та іміз)

 25.11.2014 21:18  Ганна Іскренко => © 

Це оповідання могло б стати основою для п`єси чи роману (з особистими історіями кожної героїні, з насиченими діалогами і американськими горками емоцій). Але такий стислий варіант теж дуже цікавий. .

 12.11.2014 12:30  Ірина Затинейко-Миха... => © 

нічого собі "реаліті-шоу))))
присутня мораль...