БАБИЛОН
з рубрики / циклу «рассказы - 1»
"Каждый год в Украине образуется около 10 тонн отходов на человека против пяти тонн, как это есть в странах ЕС... В Украине накоплено около 36 млрд тонн отходов, это более 50 тыс тонн на один квадратный километр нашего государства", - сказал он, добавив, что опасных отходов накопилось уже более 1,5 млрд тонн.
По словам Семерака, утилизируется всего лишь 30% промышленных отходов и 4% бытовых.
8 ноября 2017 г.
Прекрасен был город Бабилон, утопавший в роскоши. Сады, фонтаны, прохладные тени, снисходительная забота вечности.
Но суть прекрасного - мера, а посему оскорбляла глаз добрых бабилонцев, хибарная застройка, не в меру окружавшая город. Искажала блеск редчайшего бриллианта, подобная оправа. Печалились отцы города, и страстно желали исправить это дело.
Послали они гонцов во все края известной им Ойкумены искать мастеров, добрых и недорогих. Но дороговизна, как чума, поразила обитателей сущного мира и праздновала свою победу.
И только за пределами всех ведомых миров, в полнощной и заснеженной Гиперборее нашлись мастера недорогие и на всё готовые.
Пришли гиперборейцы в Бабилон и стали пред отцами города тихие, смирные, лицом белы с руками сильными и мозолистыми, а те их и спрашивают:
- Ведомо ли вам, зачем вас призвали, а если ведомо, то есть ли у вас какая - нибудь аттестация.
Самый старший из них, с усами до пояса, отвечал:
- Зачем призвали нас, то нам ведомо, добрые люди, а что касается мастерства, так наши пращуры ещё в древней Аратте строили и всякого там повидали, так, что не сумлевайтесь.
Согласились отцы города с таким доказательством – веское. Да и что их вечный Бабилон перед прабабкой Араттой, так себе, пух на ветру.
- И как же вы решите нашу проблему? – спросили бабилонцы.
- А просто – закрутив усы за уши, отвечал им старший – башню построим.
- Башню? – удивились отцы.
- Да, башню – твёрдо отвечал старшой – башня будет.
Надо сказать, что башен в Гиперборее никто и никогда не строил, климат не тот. Но от всего увиденного здесь пришельцы так ошалели, что пришла им в голову фантазия - башню строить.
- Башню? – сказали добрые бабилонцы – Ну, башню, так – башню, вы мастера – вам виднее. Главное, чтобы хорошо было и недорого.
- Не сумлевайтесь в этом, добрые люди – и мастера поклонились. Бабилонцы и вправду были люди добрые, хотя и скуповатые.
Со временем и строить начали. Дерзкий был замысел, никто подобного не делал.
Для воплощения идеи наняли архитектора-грека, потомка Архимеда, с рожей законченной шельмы, но обаяния необыкновенного. Пошло дело. Выгнали башню – дай бог каждому! Молодая луна за неё рожком цеплялась.
Пришло время сдачи объекта. Составили добрые бабилонцы комиссию и послали её принимать шедевр.
Та обошла башню вокруг, посмотрела по сторонам, посмотрела наверх и понравилась ей башня. Ещё бы, за такие деньги! Как не понравиться?
Но вот люди бывают разные, бывают просто злые, а бывают – дотошные. И ни одна комиссия без таких не обходится. Так и здесь, протиснулся наперед некий шпендель и спрашивает:
- А канализация в башне есть?
Да на родине Борея и слова такого не знали, а не знали слова, так и не строили. Там всё было проще, наделают себе под самую крышу и меняют место жительства, пространства ведь необозримые, а тут вот загвоздочка случилась.
Но для чего живут греки? Чтобы всё знать и двигать цивилизацию.
Вышел вперёд внук Архимедов, посмотрел снисходительно на шпенделя, и солидно ответил:
- Да – есть!
- Не вижу! – согласно своей природе отвечал дотошный.
- У нас – грек смерил взглядом оппонента – на общем толчке сидеть никто не будет. У нас – он ещё раз осмотрел своего визави – канализация индивидуальная, каждому по потребности. Каждый получит свой личный керамический горшок, именуемый – «ночная ваза»! – и грек солидно расправил бороду.
- Вау! – отвечали бабилонцы – «Ночная ваза»! – понравилось им это название, и они тут же заказали греку «ночные вазы» - золотые и серебряные.
Как бы там ни было, а башню приняли и стали переселять в неё народ из хибарок. Оборотистый грек тут же наладил производство «ночных ваз». Ввиду того, что вазы шли по бросовой цене, так народ и не спешил выносить из них в отхожее место. Покупали новые, а старые оставляли в комнатах. Что их выносить, попробуй-ка сходить с горшком туда, да обратно да пропади оно пропадом!
Пояс их хибарок постепенно исчез и Бабилон засверкал незамутнённой чистотой.
Башня стояла чуть в стороне и возвышалась гордо, ветер же всегда дул со стороны города. Вот как в древности умели решать проблемы! Разве можно их сравнить с потомками? Нет, конечно, нельзя потомки как-то измельчали. Ни замыслов тебе, ни величия, а так себе, ни то, ни сё.
Долго ли коротко сверкал под солнцем Бабилон, но однажды…
То ли грек не был внуком Архимеда, а то ли строители материал пропили, но рухнула башня. И вал дерьма накрыл благоухающий город Бабилон.
Сгинул великий город…
Дерзости – слава, потомкам – назидание!
г. Киев, 24 марта 2010г.