ЛИЛИ МАРЛЕН
из солдатской памяти
Просматривая и сверяя чертежи проекта, я тихонько мурлыкал себе под нос песенку:
Перед казармой
У больших ворот
Фонарь во мраке светит,
Светит круглый год.
Словно свеча любви горя,
Стояли мы у фонаря
С тобой, Лили Марлен.
…………………………………..
…………………………………..
Фонарь во мраке ночи
У ворот горит.
Твои шаги он знает,
А я уже забыт.
Сердце болит в краю чужом -
Вдруг ты с другим под фонарем,
Моя Лили Марлен.
……………………………………
……………………………………
И я вспомнил лица ребят возвращавшихся с побывки в Союзе.
Недели через две вслед за ними в часть приходили официальные письма.
Из сельсовета:
Уважаемый товарищ командир части!
Пишут вам односельчане из деревни Рыбья Заводь. Спешим сообщить вам, и просим вас поблагоприятствовать нашему земляку, а вашему солдату товарищу сержанту N.
Который ввечеру «…» числа, «…» месяца, 1970 года бегал по нашей деревне с нечленораздельными криками, грубым матом и оглоблей в руках. Стараясь убить насмерть нашего молодого и многоуважаемого зоотехника Кольку Зотова. Который только тем и спасся, что схоронился в подполье у Анкудиновны. Которая живет у нас на краю деревни возле самого леса и, куда ваш солдат товарищ сержант N, никак не мог залезть со своей оглоблей.
А горе случилось оттого, что наша Клавка, девка непутёвая, нареченная невеста вашего солдата товарища сержанта N и нашего доброго земляка, взяла да и вышла сдуру за молодого зоотехника замуж. Которого из города к нам прислали, всего патлатого и в очках. Парень-то он неплохой и специалист хороший, при нём как раз и перестали поступать жалобы от коров и доярок, но только вот головы нашим девкам так задурил, что они наперегонки решили выйти за него замуж. И вот, как говорит наш всенародно любимый комментатор Николай Озеров, Клавка взяла да и пришла к финишу первой, а вашего солдата товарища сержанта N и не пожалела.
А когда он узнал про такое дело так взъярился не по-человечески, выворотил на колхозном двору из телеги оглоблю и бегал с ней, повсюду топча под собою малых утят и разгоняя собак, не говоря уже о мужиках. А мы его понимали и, нам было больно на него смотреть.
Так, что просим вас многоуважаемый командир части и наш советский человек шибко не ругать нашего земляка, а вашего солдата товарища сержанта N, потому как это дело житейское и с каждым может случиться.
В милицию мы не сообщали, у нас с зимы провода оборваны и телефонной связи нет, с машиной никого не посылали, потому, что вторую неделю ждем подвоза горючего, а на велосипеде никто не согласился ехать – далеко, говорят.
С большим коллективным приветом и наилучшими к вам пожеланиями многоуважаемый товарищ командир воинской части надёжные земляки вашего солдата товарища сержанта N.
Из милиции:
Уважаемый командир части полевая почта номер N!
Настоящим сообщаю, что «…» числа, «…» месяца 1970 года, мною старшим лейтенантом милиции Рогожкиным А.С. на 117 участке 6 отделения Мымринского района в 19.30 по московскому времени в селе «Путь Ильича» был задержан гражданин N. Военнослужащий вашей части п / п……….. и препровождён мною в камеру предварительного заключения до полного его вытверезвления, о чём я вам и сообщаю.
Ваш военнослужащий, гражданин N. в 19.30 по московскому времени стоял перед домом гражданок Тютиных (42 года и 18 лет) и во всеуслышание всего села в нецензурных и резких выражениях обещал им спалить всё их «змеиное кубло изменщиц».
При этом старшей гражданке Тютиной (42 года) угрожал тем, что сделает с нею то, чего и сам пока не знает. А младшей гражданке Тютиной (18 лет) предлагал уехать с ним на Сахалин подальше от дурных глаз долой и чтоб их все забыли и больше не помнили.
В таком вот виде он и был мною, старшим лейтенантом милиции Рогожкиным А.С. задержан и доставлен в отделение, а через сутки выпущен на свободу под своё честное слово воина-комсомольца.
Ввиду вышеперечисленного, прошу вас товарищ командир части п /п………… провести с вашим бойцом и нашим защитником Родины разъяснительно - воспитательную работу. И довести до его сведения, что ежели таким вот как он дать свободу действий, так они сожгут полстраны и нанесут ощутимый вред не только нашему народному хозяйству, но и всему социалистическому устройству в целом, чего никак нельзя допустить.
С уважением.
Подпись……………………… ст. л-нт Рогожкин А.С.
(место для печати)
Примечание: Побывка – солдатский отпуск.
г. Киев, 6 декабря 2012 г.