Сивкин
байки старого солдата
Желудок Сивкина никак не мог привыкнуть к полусырой картошке и мёрзлой капусте, а посему всё время расстраивался.
Сивкин сидел на койке второго яруса, и думал написать письмо на родину, когда в желудке опять взбурлило. Схватив шапку, Сивкин скатился вниз и рванул в туалет.
Дощатый туалет стоял позади казармы, ближе к лесу и имел где-то мест двенадцать для отправления большой нужды. В дыры всегда дуло и сквозило, по их краям намёрзла позеленевшая моча, а пол был весь засыпан снегом.
Влетев в туалет, Сивкин рывком спустил штаны и присел над дырой. Внизу заляпало.
И тут из соседнего «очка» туалета высунулась голова в противогазе и матерно что-то забубукала. Ошарашенный такой неожиданностью Сивкин ударил вниз струёй. Глаза за стёклами противогаза бешено завращались в орбитах, голова нырнула обратно вниз и в задницу Сивкина затыкали чем-то деревянным.
Подхватив штаны в обе руки, Сивкин сорвался с места и, вылетел из туалета прямо в лес. Присев для порядка за сосной Сивкин дал волю организму, а сам стал потихоньку приходить в себя.
Заканчивая пришивать к гимнастёрке белый подворотничок, Сивкин услышал, как от двери в комнату заорали:
- Сивкин! Сивкин!! Тебя зам. комвзвода ждёт!
- Где!
- Где, где! В коридоре!
Натянув на себя гимнастерку, и схватив шапку, Сивкин выбежал в коридор.
В коридоре возле окна, в пол-оборота к свету стоял зам. комвзвода сержант Коржиков. Сержант Коржиков был танкистом и гордо носил на себе гимнастёрку из сукна диагональ, а из кирзовых сапог упорно пытался сделать хромовые.
Сутулясь и шлёпая по плитам пола сапогами, Сивкин подошёл к сержанту и отдал честь. Сержант глянул на него и чисто по - военному спросил:
- Сивкин, это ты на «деда» насрал?
- Я – сугубо по - штатски отвечал Сивкин.
- Что – я! – сержант внимательно посмотрел на Сивкина – что – я? Сивкин, твои родители кем будут?
- Папа у меня – профессор филологии – отвечал Сивкин.
Что такое – профессор, Коржикову было известно, а отнеся филологию на счёт женских заболеваний, дальше уже и не спрашивал.
- Так вот, Сивкин, ты об этом лучше помалкивай, а то тут уже приходили. Расходились, мать твою…. - и, озлившись, добавил – да пошли они…. Здесь я - командир! Понял Сивкин? А солдатскую науку надо постигать, профессор – повернулся и пошёл прочь по коридору.
- Хорошо, товарищ сержант – вдогонку ему проговорил Сивкин.
Под диагоналевой гимнастёркой сержанта только плечи шевельнулись.
И только уж потом, со временем Сивкин узнал, что неисправимых и злостных «губарей» время от времени да и посылали сдавать нормативы по очистке туалета от промёрзшего дерьма. И упражнение это называлось по-военному просто: "СОЛДАТ В ТАНКЕ".
Примечания:
- В Союзе гимнастёрки из сукна диагональ выдавались только офицерам в комплекте полевой формы, и носить её для простого сержанта было большим шиком! Так что Коржиков был ещё тот модник!
- «Правильный» солдат должен отвечать – «Так точно!» или «Никак нет!» и никаких там тебе «Я!». «Я!» употребляется только при перекличке в строю, в других случаях на него всегда есть матерный ответ.
г. Киев, 20 мая 2009г.