Весенние метаморфозы
Это дерево облюбовали давным-давно еще их родителями..., а может, ещё и родителями их родителей. И хотя его ствол уже усеяли морщины-трещинки, старейшины стаи утверждали, что весна посещала его первым, отчего дерево приобрело необычную привлекательность для пернатой братии.
Вернувшись в родные края, они прилетали сюда каждый день, чтобы не пропустить особый волшебный миг, наступление которого могли распознать только они. Желанного момента с нетерпением ждало и всё их семейство, которое укрывалось неподалеку в защищенном от невзгод, насиженном месте.
Вылетая сегодня из дома, они не ощущали явных перемен в погоде и полагали, что вернуться также быстро, как вчера или позавчера... Но уже подлетая к своему дереву они заметили, как на смену долгой сырой прохладе, как по волшебству, пришло вдруг горячее, неугомонного солнце. Оно стремительно набирало силу и горячими, мощными лучами нагревало свежий, податливый ветер.
Они были ещё молоды – шел лишь второй год, когда стая доверила им эту важную задачу – и на их памяти еще никогда не было столь быстрой трансформацию, которая их удивила и привела в смятение. Было и еще что-то необычное в этом весеннем порыве, что им было не ведомо, и не поддавалось осознанию.
Боясь вернуться домой с ошибочной вестью, они продолжали искать причину этим быстрым переменам, и новым ощущениям и чувствам. И поэтому, подключив теперь уже все(!) свои способности, — про которые догадывалась стая, — они начали снова вслушиваться в окружающие их метаморфозы.
... Шли минуты, потом – часы... Сильное солнце уже тяготело к закату, но все еще продолжало согревать утомленную холодом землю.
Ответ не приходил. Точнее, он, конечно же где-то был..., но птицы были уже не в силах его распознать. Не имея больше сил выдерживать напряжение, пытливая пара была вынуждена сделать паузу и немного расслабиться. И сразу, не сговариваясь, они обратили свои взоры на завораживающее пробуждение природы...
Сквозь спустившуюся на них пелену эйфории они вдруг уловили едва различимый звук, идущий со стороны соседней ветки. Но не успев понять его источник, они уже были вынуждены переключить внимание на такой же, но исходящий из другого места..., а за ним - на новый..., и на новый...
Но как только они смогли взять себя в руки, тут же обнаружили причину. Ещё вчера закрытая, набухшая почка на их глазах с мягким хрустом распахнула свои «спелые крылья», давая дорогу крохотному ростку – будущему ароматному цветку. И теперь все стало на свои места - лавинообразный шум, идущий уже отовсюду, следовал от неисчислимых хлопков дозревших фруктовых почек.
Видимо, влеченные звуками созревания, тут и там на дереве стали возникать его мелкие спутники, которые, перезимовав в гостеприимной коре и дождавшись сигнала, вышли наружу. Подгоняемые инстинктами, играя разноцветными частями тел, они быстро знакомились, и как будто о чем-то договорившись, терялись из виду...
— Это весна – вдруг глубоко и радостно вздохнув, сказала девушка-птица, но уже каким-то новым, бархатистым и очень убедительным для друга голосом.
Ее взгляд плавно переместился на парня-птицу, излучая необычный озорной блеск, от которого тот, неожиданно для себя потеряв дар речи, лишь продолжал смотреть в ее синие бездонные глаза.
— Это весна, — снова уже громче повторила она, расправляя крылья.
Она снова посмотрела на него, но уже взглядом взрослой девушки-птицы, в которой вдруг пробудилась, таившаяся доселе и вызревшая только теперь, ее птичья женственность.
Где-то очень глубоко в его птичьем сознании еще оставались сомнения в ее правоте, и которые еще вчера он не оставил без внимания. Но сейчас, пребывая в состояние неконтролируемой неги, он не имел на это сил и главное – желания. Еще не осознавая, что происходит, он теперь наблюдал за собой, как бы со стороны.
- Да, это весна – уже просто вторил он ей, добавляя уж как-то совсем неуклюже:
- И теперь мы можем возвращаться, стая ждет нашу новость...
Она томно, уже в третий раз, посмотрела в его сторону...
Весна пришла и манила.
Киев, май 2023