Дорога к солнцу

И мы дрогнули. Точнее, признались себе «в недооценке ситуации»: «Планируя такой поход, надо было просто выйти пораньше»... Приняв непростое решение на этом остановиться (а ведь была даже «дискуссия»: «А не продолжить ли идти дальше?»), — мы повернули назад. Причем я был даже инициатором возвращения, нисколько не считая это зазорным, а наоборот — максимально продуманным. Ведь надо было сохранить силы, чтобы их хватило быстро вернуться домой сейчас и подготовиться к новому, более продуманному походу уже завтра.
…Добравшись – слава Богу – без особых приключений до Старого озера, мы вдруг ощутили реальный холод. То ли от потери сил, то ли из-за вечерней прохлады, которая уже полностью накрыла землю… а может, и в преддверии встречи с родителями, не предвещавшей ничего хорошего.
- Вроде городок, но в темноте ничего не разберу, — сказал я, тяжело дыша, идя чуть впереди.
- Там вон… смотри — свет дальше, фонари… - сказал Вовка, показывая на точку света впереди.
Холод, временами переходящий в озноб, провоцировала и темная — неузнаваемая в этих условиях — дорога. В отсутствии света она выглядела почти зловеще. Деревья и высокие кустарники – те самые, что в начале похода приятно радовали тенью, — теперь больше напоминали огромных неведомых зверей, заставляя наши сердца биться чаще и придавая скорость уставшим ногам. Усталость в эти моменты молчала: она просто сдавалась...
==
...Как мы добрались домой, где и как встретились с перепуганными родители - я не помню; как, впрочем, и «разбор полетов», который, судя по всему, был основательным... Так уж устроена наша память: оберегая от тяжелых воспоминаний, она их стирает или очень глубоко прячет — за что я ей, в принципе, признателен… Я, конечно же, не виню своих родителей, которые по старинке (как и их родители) защищали меня таким способом от новых, необдуманных - с их точки зрения — поступков. Ведь они же любили нас...
Но что в этой истории наиболее обидно: нам так никто и не поверил, что мы были всего в шаге от раскрытия тайны нашего Солнца… И эту нашу непонятую никем гордость было не с кем разделить.
Что поделаешь: порой ради открытий, приходиться идти на жертвы...
Р.S.
Очередной поход за солнцем мы все-таки отменили: теперь мы знали о нем куда больше даже многих старшеклассников.
Киев, июль 2025