25.11.2015 13:57
для всіх
263
    
  6 | 6  
 © Ольга Моцебекер

Птица

Анна стояла в толпе, на душе у неё было спокойно. Праздник, люди рядом радовались и ей было приятно присутствовать в этом, наполненном радостью, пространстве. Вдруг взгляды рядом стоящих с Аннушкой женщин устремились в небо. Она тоже взглянула в небо и замерла. Что-то опускалось с неба на землю, объект был прямо над ней. Люди расступились. Женщина осталась неподвижно стоять одна. Она не отрывала взгляд от предмета или приближающейся сущности. Нельзя было издали разглядеть, что же двигалось вниз, но страха у Анны не было. Ее стройная фигурка замерла в неподвижности. Глаза выхватили на голубом небесном фоне очень красивый узор. Затем она заметила что этот узор не что иное, как огромные крылья с прекрасным рисунком оперенья. "Падает или садится птица", - только и успела подумать Анна. В то же время птица с большими яркими крыльями опустилась и села на плечо Анны. Женщина не ощущала тяжести птицы, несмотря на немаленький размер крылатой незнакомки. Будто легкое перышко коснулось женщины, а не села птица. Неведомая птица охватила крыльями Анну, как будто бы завернула Аннушку в плащ. Перьевое оперение птицы было разных ярких цветов, глаз не отвести. Люди издали наблюдали за Анной и любовались птицей. Длинная тонкая шея птицы опустилась вниз, и только тогда Аннушка разглядела, что у птицы женское лицо с мелкими светло коричневыми перышками вместо шкуры. Конечно же, ранее она слышала о птицах с женским обличием. В древних легендах звучали имена и Гамаюн, и Сирин, и Перуницы, и рассказывалось о райской птице Алконосте. Но какой из них именно эта посланница неба была, она не могла осознать. На рисунках этих птиц, которые Анна видела раньше в книгах, ни у одной из них не было такой длинной, как у лебедя, шеи, лицо всегда изображалось без оперенья, как у обычной красивой женщины. Да и оперенье крыльев на рисунках не было таким ярким, как у этой крылатой посланницы. Ее крылья сверкали как у жарптицы, но вместе с тем были и с перышками разных цветов. Если бы не женское лицо, Анна могла бы ее принять за птицу Феникс.


Птица видимо устала очень, ее шея опустилась еще ниже и голова упала вниз, Анна взяла в руки голову птицы, приподняла. Она ощущала, что нужна птице. Птица должна отдохнуть. Тем не менее, крылья птицы все время служили защитой, плащом для Анны. Женщина решила отнести птицу подальше от людей, прошла по узкой дорожке в березовую рощу, которую очень любила. Ветер шевелил листьями тонких берез, и для Анны слышалось в этом шуршании приветствие. Зеленая невысокая густая трава успокаивала взор Аннушки. Женщине и птице было легко и спокойно вдвоем. Женщина заговорила с птицeй.


- Ты отдохнула, хочешь дальше лететь? Если да, то лети.

- Хочу, - ответила птица. - Мне нужно долететь в твой любимый город, недалеко до него осталось.

- Так лети.

- Я боюсь духа берез, - ответила птица.

- Я вынесу тебя отсюда, а ты лети, - ответила Аннушка.- Тебе нужны свобода и небо.


После того, как они покинули березовую рощу, птица взлетела в небо, а Анна осталась на земле.


Они нужны были друг другу - Аннушка и птица. Для Анны птица стала напоминанием и символом свободы и полета, возможно защитой от опасности, которую Анна в тот момент не видела сама. Птица же отдохнула с Анной, ощутила заботу, нежность и тепло, набралась сил для полета, чтобы затем добраться в любимый город Анны.

Их жизни переплелись лишь на несколько минут в одном месте, но эта встреча многое значила для двух душ в другом мире, для душ, которые смогли преодолеть для встречи временное пространство Вечности, которые смогли найти друг друга, преодолев миры, и неважно в каком обличье.

Візьміть участь в обговоренні

+++ +++
  • Зберегти, як скаргу
 18.09.2018 22:48  Надія Крайнюк => © 

Дякую за чудовий, незвичайний твір!

 26.11.2015 09:34  Тетяна Белімова => © 

Стільки думок і асоціацій викликав твір! І знову оця особливість твого ідіостилю, Олю, - у буденному побачити прекрасне, те, що підносить, надихає, дарує радість. І образ чарівної птахи тут такий доречний!
Чудовий твір!