Устами младенца глаголет истина
Двое верующих встретились на улице и, как всегда, начали спор о том, что есть истина и какая религия самая правильная. Каждый из них конечно же доказывал, что верна только та истина, которую исповедует он, а все остальные учения и религии являются опасным и гибельным заблуждением. Соревнуясь в знании Писаний и искусстве владения языком, спорящие, как это часто бывает среди яростных ревнителей истины, быстро и незаметно для себя вошли в азарт, брызгая слюной и размахивая руками. Их встреча, начавшаяся с приветствий, любезных улыбок и милой беседы, превратилась вскоре в ожесточённую словесную битву двух непримиримых противников, едва не доводящую их до натурального рукоприкладства. Оба они на столько увлеклись доказательствами истинности своей любви к Богу, что казалось совершенно перестали замечать вокруг себя созданный Им мир. Наконец один из спорщиков оглянулся и, увидев маленькую девочку лет четырёх ведущую на поводке крохотную собачонку, вдруг сказал, как будто очнувшись:
- Брат, зачем нам спорить? Давай попросим Господа, чтобы Он вложил в уста этого ребёнка то слово, которое порешило бы наше разногласие и было бы единственно верным ответом для нас обоих!
Так и поступили. Когда девочка с собачкой проходила мимо, верующие остановили её и один из них спросил:
- Скажи девочка - ты знаешь…знаешь ли ты что такое истина?
- Знаю! –, ответила та не задумываясь.
- Тогда скажи нам. Мы тоже хотим знать.
Девочка нагнулась, погладила свою собачонку и затем сказала с той интонацией в голосе, по которой можно было определить, что она удивляется, как это взрослые не понимают таких простых, заурядных вещей.
- Мы с Дружком видели сегодня кузнечика, который скакал в траве и пел песенку. Мы прыгали вместе с ним и нам троим было весело.
Потом она дунула со своей голой ручонки севшую на неё муху и, засмеявшись, заключила:
- Кузнечик это кузнечик, муха это муха, собака это собака, а люди должны быть людьми.
Сказав это, она побежала дальше, догоняя своего маленького друга. Оба спорщика смутились и, не успев поблагодарить девочку, разом проговорили «Слава Богу!», как это и положено у верующих. Им вдруг совершенно расхотелось спорить. Невнятно попрощавшись и пожав на прощание друг другу холодные пальцы рук они, не оглядываясь, разошлись в разные стороны.