Пересылка
байки старого солдата
Со сборного пункта всех повезли в прекрасную страну Карелию. Высадили на небольшой станции и погнали в казармы танкового полка. Призывники шли кто, в чём и кто как. Ни строя тебе, ни порядка. Шли, бодрясь и посматривая по сторонам.
А назавтра их переодели в военную форму и стали они, почти, бойцами Красной армии.
Снегу в тот год насыпало, ну-у…как бы это культурней сказать… ага, ниже пояса и выше колен. Зима стояла тихая и прекрасная, и только корабельные сосны качали головами, глядя на наших бравых парней.
Через неделю строевых занятий и седьмое ноября подошло.
Как и полагается в такие дни перед обедом, замполит части произнёс пламенную речь об вечно живом Октябре. В клубе было тепло и, контингент малость прикемарил, но время аплодисмента не пропустил и зал вздрогнул, ожил от рукоплесканий, кашля и шарканья солдатских сапог. А потом и на праздничный обед пошли.
Щи всёравно были, из мёрзлой капусты, рыба плавала в жидкой каше, а вот на третье всем дали компот и по два румяных оладушка. Торжество, ведь как-никак!
Вернувшись в казармы, бойцы ради святости праздника, занялись своими делами. Но в основном все думали, как бы выпить. Ну, праздник или нет? Мы мужики или кто!? Для начала подчистую опустошили магазинчик в своем гарнизоне. Но этого, же оказалось мало!
И когда уже стемнело, послали гонцов в соседний городок за добавкой, гулять так, гулять один раз пропадать! Выбрали самых что ни на есть прытких, по снегу-то быстро ли пойдешь, а успеть надо!
Взяли, кто вещмешок, кто что, а наши – чемодан. И лесом, лесом, след в след ушли за добавкой.
Тем же манером, стали возвращаться и обратно.
Ручка в чемодане от тяжести веса оторвалась на первом же километре, но солдат, он всегда солдат. Обвязав одним ремнем чемодан, другим зацепили за него и потянули по снегу волоком, как некогда немцы свои саночки в Сталинграде.
Вот в таком виде их и встретил патруль. Кто был с вещмешком, тот рванул в сторону лесной чащи, наши тоже было рванули, да чемодан за пень зацепился. Ну, их и взяли.
Что ж, остались мы недопитые, но зато спали крепко. Других - то всю ночь мутило и рвало, кто до умывальника добегал, а кто и на соседа с нижней койки поливал. Да, было дело…
Утром, после тщательной уборки, всех выгнали на плац и построили.
Стояли на снегу и зябли от ветра и сырости. Замполит говорил гневно-воспитательную речь, но все смотрели на чемодан и пару вещмешков, которые стояли рядом с офицерами.
К концу речи молодые офицеры открыли чемодан, развязали мешки и стали доставать оттуда бутылки с водкой. Откупоривали их и выливали содержимое на плац, прозрачная, как слеза жидкость потекла вниз ручейком.
Никогда не сможет сознание человека вместить в себя такое варварство, и бойцы шумно зашмыгали носами, стараясь уловить запах.
«Водка?» - спросил кто-то беспокойно.
«Да не-е… вода» - уверенно отвечал ему другой.
«За ночь всё сами же и выпили» - добавил третий.
«Вот, ведь суки, а?!» - выдохнули солдаты.
г. Киев, 25 мая 2009г.