Клуб
Глава 1(детективный роман)
- Привет, Андрюха! Как жизнь? Как идут дела?
Я узнал в телефонной трубке хрипловатый голос одногруппника, хотя мы с ним не были особенно дружны в Юридической Академии.
- Привет, сто лет не слышал и не видел тебя! Какие дела тебя интересуют?
- Да, понимаешь, я хотел узнать, чем ты сейчас занимаешься: помощь твоя нужна одному моему знакомому хорошему. Я подумал про твое агентство – существует, или…?
- Существует, а в чем дело?
- Не телефонный разговор. Давай встретимся…
1
Вот так я стал членом Клуба. Со мной «по бартеру» расплатились за оказанную услугу.
Вначале я посещал Клуб изредка, но затем втянулся, «присел» как на наркотик…. Стал «ловить кайф» от тренировок. Приобрел новых знакомых (некоторые из них были довольно миленькие).
О роде моих занятий не распространялся. Конечно, администрация Клуба была «в курсе», но они свято чтили правило о неразглашении сведений о клиентах…
Я даже не подозревал, во что я ввязался.
По вторникам я обычно играл в сквош с Тимуром.
В тот вторник в Клубе у стойки администрации мне сообщили, что тренировки не будет. Тимура в Клубе не было, он не звонил и вообще не появлялся.
Позднее я узнал, что случилось: квартиру Тимура ограбили, а сам он убит грабителями.
Вопрос: что можно было грабить в квартире инструктора по сквошу?
Кто это мог сделать? Заезжие гастролеры? Наркоманы?
Заглянув через неделю после трагического события в клубный бар, я увидел за столиком Олега, директора Клуба. Я был немного знаком с ним и решил расспросить о том, что же на самом деле произошло с Тимуром. Олег был высок, атлетически сложен. Хотя он и не обладал огромными гипертрофированными мышцами как у культуристов, но все равно было заметно и в обычной одежде, что тренируется он регулярно. Темные волнистые волосы, спортивная стрижка, голубые глаза. Улыбчивый, приветливый, он создавал впечатление дружелюбного и открытого человека.
- Олег, можно к вам? Не возражаете?
- Конечно, Андрей, здравствуйте, присаживайтесь. Кофе хотите? Лена! Два экспрессо, пожалуйста, на мой счет.
- Ну зачем же…
- Андрей, я хочу вас угостить. Не отказывайтесь! Ну, по-дружески…
Кофе в баре Клуба подавали всегда ароматный и крепкий.
- Благодарю. Я вот хотел спросить, Олег, что там слышно по делу Тимура? Что у него искали, вы не знаете? Я знаком с ним мало совсем, но понимаю, что он человек небогатый. Приехал из провинции, снимал квартиру. За что убивать его?
- Вы думаете, если я директор Клуба, то мне всю информацию «на блюдечке» преподносят? Следователь говорит, что это дело «залетных гастролеров». Залезли в первую попавшуюся квартиру.
Нарвались на хозяина, - пырнули ножом. Вынесли то, что увидели и удрали…
- Да? И что же они там у него вынесли? Выносить–то нечего! Квартира на шестом этаже. Парадное с кодовым замком. Почему именно он? Машина во дворе стояла – значит, хозяин дома. У теток во дворе спросить – они все расскажут, где квартиранты живут,а где поживиться действительно можно… Не понимаю я. Если это гастролеры, то тогда бы они несколько квартир ограбили и, скорее всего, только на первом этаже… Да и не в такое же время – 11 часов вечера. Понятно, что дома кто-то есть. Такое впечатление, что знали его расписание и специально хотели дома застать!
- Вы знаете, Андрей…
- Можно на «ты». По-моему, мы одного возраста?
- Хорошо. Согласен на «ты»! Так вот, мутный тип был этот Тимур…. Как-то поздним вечером, перед закрытием Клуба…
Олег решил вернуться вечером в Клуб. Иногда он таким образом неожиданно появлялся, после того как вроде бы попрощавшись со всеми, уезжал домой. Это давало ему возможность проконтролировать, все ли идет должным образом в его отсутствие. В офисе Клуба горел свет, хотя все офисные сотрудники давно окончили свой рабочий день. Олег вошел.
Перед ближайшим компьютером сидел Тимур. Он внимательно смотрел в монитор, на котором открывались папки с файлами документации Клуба. Файлы, код доступа к которым не должен был знать обычный инструктор. Когда Тимур заметил присутствие Олега, он быстро вышел из программы и стал сбивчиво объяснять, что попал совершенно случайно «куда-то не туда», и сам удивился, и хотел выйти, и у него это не сразу получилось…
В общем, нес какую-то чушь, причем, не убедительно.
- Я об этом случае на следующий день доложил хозяину. Не знаю, беседовал ли он с Тимуром, и чем эта беседа закончилась. Я думаю, что занимался Тимур этим не первый раз , и откуда-то он знал код доступа… Может он выполнял чье-то поручение? Может он что-то «нарыл» и кому-то пытался это продать? Может его за это и убили?
- А за что убили Ингу?
- Подожди, ты же расследовал это?
- Я нашел убийцу, но причина осталась неясной. Денег у нее не было. Забрали побрякушки, но убили зачем?
- Думали, что у нее есть деньги, хотели выпытать где прячет?
- Тогда бы пытали! Да и откуда у содержанки деньги? И в квартире ничего не искали. И вообще, такое впечатление, что убийца особо не прятался, следы не заметал. Как будто с ним было договорено, что он убьет, его найдут, и он сядет.
- Интересно, сколько ему за это заплатили или кому это он так задолжал? Так-так-так, лучше мне этого не знать и не обсуждать. Целее буду. Меньше знаешь – крепче спишь!
- Больше знаешь – крепче пьешь!
Олег улыбнулся.
- Тоже верно! Я понимаю, что у тебя к этому делу профессиональный интерес, но мне это абсолютно ни к чему.
Все было как-то странно и неприятно. Расследованию дела об убийстве Инги я был обязан своим членством в Клубе и личным знакомством с хозяином. Точнее, одним из хозяев – Шефом. Хозяев было двое: Шеф и Босс. Так их звали все. И в глаза, и за глаза. Никто в Клубе не называл их по имени.
В детстве Шефа называли Шота, позже появилась кличка Шеф. Шеф был атлетического сложения высокий мужчина восточного типа и с «восточными» корнями происхождения финансового капитала.
Шеф постоянно был в разъездах: то в Турции, то в бывших республиках Советской Средней Азии, то в России, то в Украине. Он не имел семьи, но в каждой из стран имел потрясающей модельной внешности любовниц, которые полностью пребывали на его содержании.
Неизвестно, насколько Шеф любил погибшую Ингу, но он посчитал нужным нанять частного детектива (меня) для расследования ее убийства, оплатил все расходы по похоронам и передал приличную сумму денег ее родным в провинции.
Босс же напротив, был невысоким, широким, полным, жизнерадостным и добродушным с виду мужиком, который при определенных обстоятельствах превращался в жестокого диктатора. Звали его Борисом, отсюда и Босс.
Шеф и Босс – звучало солидно, официально и не допускало фамильярности со стороны работников Клуба. Да никто бы и не рискнул.
Поговаривали, что Босс имел связи в самых верхних кругах власти страны.
Босс был хороший семьянин, имел четверых детей. Старший из них учился в каком-то престижном университете «за бугром». У Босса самого было много братьев, сестер, кумовьев.
Всех родственников он удачно пристраивал на «хлебные» должности. Босс обеспечивал свою семью и многочисленных родственников и, соответственно, имел кучу наследников на свои капиталы.
Что-то связывало в далеком прошлом этих двух столь не схожих по внешности, по характерам и образу жизни людей. Связывало настолько, что они стали друзьями и деловыми партнерами.
Шеф и Босс иногда закрывались в офисе Клуба и что-то обсуждали. После этих обсуждений начинался «разбор полетов» с менеджерами Клуба, а затем «строили» остальной персонал, рядовых сотрудников.
Результатом являлось ужесточение графика работы, дисциплинарные взыскания, увольнения. Поэтому работники Клуба боялись попадаться на глаза Шефу и Боссу, и в их присутствии вообще себя чувствовали «не в своей тарелке».
В последнее время, все происходящее за закрытыми дверями офиса особенно волновало воображение персонала. Таинственные совещания хотелось хотя бы краем уха подслушать. Связанные с Клубом два убийства в течение одного года давали обширную пищу для обсуждения.
Основными источниками информации в Клубе были «люди в белом». Это была незаметная, тихая, везде проникающая служба уборки во главе с бессменным менеджером Лолитой Сигизмундовной Приходько. (В девушках она была Людмилой Степановной, но это - секрет.) Бесшумные, скромные и старательные работники и работницы службы уборки имели доступ во все буквально служебные помещения. На них почти никто не обращал внимание. Это давало им возможность получать из первоисточников обрывки бесценных разговоров. Затем, первыми дополнить их при помощи своего воображения и коллективного обсуждения. Лолита Сигизмундовна далее, по своему усмотрению, выдавала добытые ее разведчиками ценные сведения тому, кому считала нужным. Это возвышало ее в собственных глазах, т.к. делало человеком особенным, сведущим во многих делах, приобщенным к тайнам.
Я не старался особенно вникать в дело об убийстве инструктора Клуба. Меня об этом никто не просил. Было много другой работы и я воспринимал Клуб, как место, где можно от этой работы отдохнуть.
(Продолжение следует...)
Киев, 2009