Охота
Пир. Часть 1Бардовские мотивы 70-х годов
нарвешся на собаку, она за тобой,
вот и пошла охота"...
Ф. Кривин "Суслик и Заяц идут на охоту"
Пир бушевал, шатался замок,
Столы трещали от еды,
Играли вина высших марок,
Рекою пиво…
а воды
припасено немало в бочках,
чтоб воскрешать похмельных…
Точка.
Собаки под столами
трутся,
Подачки ловят
от гостей,
Рычат и ссорятся,
грызутся
среди обглоданных костей.
Комедия иль мелодрама?
А где культурная программа?
Актеры, сколотили группы
(Теперь бы их назвали «труппы»,
Звучат, однако, как-то грубо
Слова про трупы и тулупы).
Итак, актерская ватага
Явилась ко дворцу на пир,
Они гостям
милей, чем брага,
Герой-любовник – дам кумир.
А как поет! Бальзамом в уши!
Расслабься, пей и бей
баклуши…
Красавец-шут поет романс,
Романс – убойный декаданс:
«Шут* влюбился опять в королеву,
Так с древнейших заведено пор,
Снова шаг совершает налево,
Полирует палач свой топор…
Королевы подряд - Маргариты, **
Шут, очнись, сам себе
ты не враг,
К стенам головы крепко прибиты
И на каждой – дурацкий колпак!
Лучше просто играть на гитаре,
Иль на лютне,
Стучать в барабан…
Поцелуешь – на раз отоварят,
Не влюбляйся,
Ведь ты не баран!
Эту мудрость, да боженьке в уши!
Если паж*** госпоже отказал,
Королева мерзавца придушит
И в итоге – похожий финал!
Верь не верь, только шуточки плохи,
Об искусстве опасны мечты,
Ты, дружок, не иди в скоморохи,
Ни в пажи не иди, ни в шуты!»
Толпа гостей заговорила
и возроптала грозно так:
«Позор, халтурщиков на мыло»,
И учинился кавардак.
………………
*вариант - паж
**королевы Марго
***вар. - шут
Конец 1 части